Изготовление лэпбука «ПАНДА» без принтера. Мастер-класс. Как сделать основу для лэпбука


Мастер-класс Лэпбук " Я начинаю считать"

Скажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я пойму.

 

 В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому».

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование в образовательном процессе методику создания лэпбука.

Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное  методическое пособие – лэпбук. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Что такое лэпбук? 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки  начали американцы. Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть как итогом проектной деятельности в младшем возрасте для закрепления и повторения материалов проекта. Так и самостоятельной деятельностью детей старшего дошкольного возраста, когда дети не получают знания в готовом виде, а  добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.

Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек-раскладушек с кармашками и конвертиками, дверками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую взрослый собирает совместно с ребёнком, склеивают ее отдельные части в единое целое, креативно оформляют, используя всевозможные цвета и формы. 

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.

Зачем нужен лэпбук?

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.  Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку.     

И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Значение методического пособия для педагога:

Лэпбук отличный помощник в работе педагогов.

Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках календарно-тематического планирования;

- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми.

Значение методического пособия для ребенка:

У детей лэпбук

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук – разновидность метода проекта

Создание лэпбука содержит все  этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

multiurok.ru

Лэпбук – как универсальное дидактическое пособие в работе с дошкольниками.

Лэпбук – как универсальное дидактическое пособие в работе с дошкольниками.

Зейнуллина Г.Е., мини-центр «Арман», КГУ «Соколовская СШ», Кызылжарский район, СКО, [email protected], воспитатель.

Оглавление.

Введение ……………………………………………………………………….…1

Какую помощь оказывает лэпбук в моей работе.........................................2

Разновидности тематических папок…………………………………….….3

Разработка лэпбука в проектной деятельности............................................3

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности………………….……4

План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»………………….….5

Результаты работы по проекту «Лэпбук – ребятам друг!»……...………..5

Заключение………………………………………………………………………..6

Литература:………………………………………………………………………..6

Приложения……………………………………………………………………….7

Введение.

Создание национальной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Тем самым выполняется ориентир, поставленный в Послании Президента – лидера Нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «в ходе модернизации системы образования необходимо внедрять в процесс обучения современные методики и технологии». [1]

В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. [2]

Передо мной, как воспитателем мини-центра, встала задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач я посчитала необходимым использовать инновационные технологии обучения. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста, на мой взгляд, является универсальное дидактическое пособие лэпбук.

У нас в стране лэпбук считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако стоит знать, что лэпбук – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.

Так что же стоит за модным словом лэпбук. Термин «Lapbook» впервые был придуман Тэмми Дюби, писателем из Вирджинии, США. Такое название дано, потому что весь проект может быть вписан в книгу, которая помещается в коленях ребенка. Если переводить дословно, то лэпбук (lap – колени, book– книга) – это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

На занятиях в моей группе лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается мной, как педагогом, и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект.

Какую помощь оказывает лэпбук в моей работе.

Он, прежде всего, помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ребенок «визуал»). Взрослым «визуалам» такая форма обучения тоже понравится.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.

Подключая ребенка к созданию лэпбука, я помогаю ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Опыт моей работы показывает, что лэпбук хорошо подходит для занятий:

  • в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержаться задания разного уровня, поэтому любой ребенок находит себе занятия по силам (например, для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

  • в группах одной возрастной категории. Тематические пособия я разработала специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Новая форма работы с дошкольниками получила в нашем мини-центре дальнейшее развитие. С воспитателями других групп мы разработали «коллективные» тематические папки – лэпбуки, которые используем на занятиях в разных группах. Для младшего возраста это обобщенные темы, например, «Зима», «Домашние животные», для возраста старшего это более конкретные темы «Календарь», «Дикий зверь» и другие.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Разновидности тематических папок

Лэпбуки могут иметь несколько разновидностей. В зависимости от назначения, они бывают: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк и т.д.)

В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами, папка с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка.

Организация материала: стандартные кармашки, обычные и фигурные конверты, кармашки-гармошки, кармашки-книжки, окошки и дверцы, вращающиеся детали, высовывающиеся детали, карточки, пазлы, чистые листы для заметок и т.д.

Разработка лэпбука в проектной деятельности.

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них можно скачать бесплатно в Сети, – это лучший вариант для новичков. Но идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. Это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом.

Тема для лэпбука. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. При изготовлении лэпбука для младших дошкольников темы и материалы мы выбирали элементарные. Для старших дошкольников подбирали материал более сложный. К тому же, при изготовлении лэпбуков учитывали потребности каждого ребенка: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме.

Лучше всего получаются лепбуки на частные, а не на общие темы, например, на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным, так как сложно полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. Получится книжка с самыми общеизвестными фактами – это хорошо подойдет для детей младших групп, для которых эти факты являются новыми. Для детей старших групп такой лэпбук будет нести мало пользы. Но, если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.

План. После выбора темы, написали план. Ведь лэпбук это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому мы продумали, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Макет. Следующий этап самый интересный – это создание макета, т.е. придумывание как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это нам нужно было разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.п.

Сбор информации. Для того, чтобы ребенок видел все возможные способы поиска информации при оформлении лэпбука, мы использовали материалы из журналов, книг, вырезали фотографии, но не брали из интернет – ресурсов.

Создание шаблона. В соответствии с макетом сделали шаблон папки в натуральную величину. 

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

  1. целеполагание - выбор темы.

  2. разработка лэпбука - составление плана.

  3. выполнение - практическая часть.

  4. подведение итогов: лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную – экскурсии, походы;

  • техническую – фото, видео;

  • информационную – сбор информации для лэпбука;

  • мотивационную - поддерживание интереса, уверенности в успехе.

Тема проекта: «Создание лэпбука – вид совместной деятельности взрослых и детей»

Творческое название: «Лэпбук – ребятам друг!»

Цель: оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении

Задачи:

  • Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту.

  • Дать конкретный пример оформления реализованного проекта.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Продолжительность: Среднесрочный февраль - март 2017 года.

В ходе проектной деятельности были определены цели для работы с детьми:

Образовательные цели: расширение кругозора об окружающем мире.

Развивающие цели: развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления.

Воспитательные цели: воспитание интереса к окружающему миру, формирование самостоятельности в самообучении.

Кроме того, были выделены цели:

  • для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.

  • для педагогов: организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация материальных результатов, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков, распространение педагогического опыта.

Основополагающий вопрос: как сделать полезный материал интересным?

Проблемный вопрос: как повлияет лэпбук на процесс обучения?

Гипотеза: лэпбук сделает процесс познания нового быстрым, интересным, всесторонним.

План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Этапы проекта:

  1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»

  2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание лэпбуков.

  3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Менің отаным Қазахстан! – Моя родина Казахстан!», «Зима», «Зимующие птицы», «Детям о пожарной безопасности», «Математика вокруг нас», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Огород на окне», «Профессия полицейский» и другие. (см. приложение 1)

  4. Сбор информации семьями воспитанников

  5. Составление рекомендаций и проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «С чего начать создание лэпбука?») (см. приложение 2)

  6. Систематизация и анализ полученных сведений.

  7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука.

  8. Совместное движение взрослых и детей к результату.

  9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.

  10. Награждение участников проекта.

Результаты по проекту «Лэпбук – ребятам друг!»:

  • Реализация данного проекта сблизила всех участников.

  • У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.

  • Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды в виде эксклюзивных интерактивных папок.

  • В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта удалось освоить с другими педагогами, родителями, детьми новый вид совместной деятельности. Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креативный подход, фантазию, заинтересованность. Для оформления материала использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук получился по-своему уникальным.

Не зря говорят, что прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех.

Заключение.

При создании лэпбука в проектной деятельности дети научились добывать информацию сами, а не получать ее в готовом виде. Такая форма получения знаний активизирует психические познавательные процессы (воображение, внимание, память, восприятие и т.д.) и развивает творческие способности ребенка.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она действительно выполнит свою роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Подводя итог, можно выделить следующие преимущества использования лепбука. Лэпбук помогает:

  • структурировать сложную информацию

  • развивает познавательный интерес и творческое мышление

  • разнообразить даже самую скучную тему

  • научить простому способу запоминания

  • объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Таким образом, рассмотренный выше метод дает представление о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике дошкольных учреждений. В работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Литература:

  1. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана, 31.01.17 г. – «Казахстанская правда», 2017

  2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф.— Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

  3. http://ta-vi-ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook-inter.html#sthash.efg4O48G.dpuf

  4. http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking

Приложение 1

Лэпбук

«Менің отаным Қазахстан! – Моя родина Казахстан!»

hello_html_m1cac72fb.jpghello_html_26d89d58.jpg

hello_html_44865714.jpg hello_html_2bc3c655.jpg hello_html_m219d7bf6.jpg

hello_html_aba9792.jpghello_html_m286f9f81.jpghello_html_m2edd7e30.jpg

Лэпбук «Зима»

hello_html_454490db.jpghello_html_m68402743.jpg

hello_html_m17b781fc.jpghello_html_54662601.jpg

Лэпбук «Математика вокруг нас»

hello_html_367fcb96.jpghello_html_m1da82b91.jpg

Лэпбук «Детям о пожарной безопасности»

hello_html_m58a4d3d4.jpghello_html_215f6573.jpg

Лэпбук «Профессия полицейский»

hello_html_m74f98428.png

hello_html_4a0fad3b.jpghello_html_m23ad3976.jpg

Лэпбук «Огород на окне»

hello_html_483a4b5a.jpg hello_html_m18391fd0.jpg

hello_html_m4c39b27d.jpghello_html_79e0eea0.jpg

Приложение 2

Алгоритм создания лэпбука.

(рекомендации для родителей)

  1. Выбор темы. 

  2. Продумать какие подтемы вы хотите раскрыть.

  3. Продумать как разместить эти подтемы в лэпбуке.

  4. Сделать папку (основу) в натуральную величину.

  5. Собрать материал по подтемам.

  6. Изготовить для каждой подтемы свои элементы, всё аккуратно приклеить в папке.  

  7. Оформить лэпбук

Лэпбук готов!

infourok.ru

Технология "ЛЭПБУК" - Дошкольное образование

«Лэпбук» как новейший способ систематизации знаний. Приготовила: Батталова Ж.А . Ясли – сад №26

«Лэпбук» как новейший способ систематизации знаний.

Приготовила: Батталова Ж.А .

Ясли – сад №26

“ Лэпбук” в переводе Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. В дословном переводе с английского значит

“ Лэпбук” в переводе

Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для

детей на заданную тему. В дословном переводе с

английского значит "наколенная книга" (lap –

колени, book - книга).

Что необходимо для изготовления лэпбука? Определиться с темой Написать план Нарисовать макет 

Что необходимо для изготовления лэпбука?

Определиться с темой

Написать план

Нарисовать макет 

Из чего состоит лэпбук?   Лэпбук состоит из папки формата А3, сложенной по эскизу Виды элементов лэпбука мини-книжечки, конвертики фигурные, кармашки, пирамидки, книжки-гармошки, мобильные- вращающие круги, стрелочки и т.п.

Из чего состоит лэпбук?  

Лэпбук состоит из папки формата А3, сложенной по эскизу Виды элементов лэпбука мини-книжечки, конвертики фигурные, кармашки, пирамидки, книжки-гармошки, мобильные- вращающие круги, стрелочки и т.п.

Что можно назвать “Лэпбуком” Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей 

Что можно назвать “Лэпбуком”

  • Лэпбуком можно назвать самодельную книжечку или папочку, которая внутри содержит множество кармашек, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей 
Что такое «лэпбук»? Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности родителей и ребенка. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

Что такое «лэпбук»?

Лэпбук – новейший способ организации

учебной деятельности с дошкольниками

и младшими школьниками. Это игра,

творчество, познание и исследование

нового, повторение и закрепление

изученного, систематизация знаний и

просто интересный вид совместной

деятельности родителей и ребенка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

Зачем нужен лэпбук?  Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую Функции. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. 

Зачем нужен лэпбук? 

Все материалы лэпбука соответствуют определенной

теме и несут в себе познавательную и развивающую

Функции. Создание лэпбука является одним из видов

совместной деятельности взрослого и детей. Может

быть формой представления итогов проекта или

тематической недели. 

Значение «Лэпбука»для ребенка Значение Лэпбука для ребенка способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов

Значение «Лэпбука»для ребенка

Значение Лэпбука для ребенка

способствует пониманию и запоминанию

информации по изучаемой теме способствует

приобретению ребенком навыков

самостоятельного сбора и организации

информации по изучаемой теме способствует

повторению и закреплению материала по

пройденной теме Лэпбук отличный помощник в

работе педагогов и узких специалистов

Значение «Лэпбука» для педагога Значение для педагога способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми 

Значение «Лэпбука» для педагога

Значение для педагога способствует

организации материала по изучаемой теме

в рамках тематического планирования

способствует оформлению результатов

совместной проектной деятельности

способствует организации индивидуальной

и самостоятельной работы с детьми 

Как я делала «лэпбук» Как я делала Лэпбук - это самодельная книга, в которой в лэпбук сжатом виде, собраны все материалы по изучаемой теме. Свой лэпбук я решила сделать на основе плотной коробки, обклеила заготовку самоклеящейся бумагой. Получилась однотоное, красивое полотно. На каждой страничке я разместила кармашки, схемы, диски, конверты и книжки-малышки. В конце нашей книги –кроссворд, с помощью которого можно проверить, сколько новых знаний мы получили в ходе работы над проектом.

Как я делала «лэпбук»

Как я делала Лэпбук - это самодельная книга, в которой в лэпбук сжатом виде, собраны все материалы по изучаемой теме. Свой лэпбук я решила сделать на основе плотной коробки, обклеила заготовку самоклеящейся бумагой. Получилась однотоное, красивое полотно. На каждой страничке я разместила кармашки, схемы, диски, конверты и книжки-малышки. В конце нашей книги –кроссворд, с помощью которого можно проверить, сколько новых знаний мы получили в ходе работы над проектом.

Чем они помогают? Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Чем они помогают?

Лэпбуки помогают быстро и эффективно

усвоить новую информацию и закрепить

изученное в занимательно-игровой форме. Эти

тематические пособия имеют яркое

оформление, четкую структуру и в идеале

разрабатываются специально под конкретного

ребенка с его уровнем знаний. Распространены

также и «коллективные» тематические папки –

лэпбуки в детских садах и школах –

изготавливаемые воспитателями и учителями.

multiurok.ru

Як зробити лепбук. Майстер-клас. (Как сделать лэпбук. Мастер-класс) Як зробити лепбук (Как сделать лепбук) portalmam.com

Спочатку давайте ближче познайомимось. Щож таке лепбук? Лепбук це інтерактивна папка для дітея, яка присвячена який-небудь певній тематиці. Теми можуть бути різними і вузькоспеціалізованими, наприклад "Корова", "Буква Б", "Буква У", так і більш загальними, наприклад "Вода у природі", "Новорічний", "Динозаври".  Сама ідея лепбука, що видно з самоїї його назви, прийшла до нас з Америки, де він користується великою популярністю. Виступає він засобом навчання, ще можна сказати що це спосіб організації навчального процесу.

Сначала давайте ближе познакомимся. Что же такое лэпбук? Лэпбук это интерактивная папка для детей, посвященная какой-либо определенной тематике. Темы могут быть разными и узкоспециализированными, например "Корова", "Буква Б", "Буква В", так и более общими, например "Вода в природе», «Новогодний», «Динозавры». Сама идея лэпбука, что видно из самого его его названия, пришла к нам из Америки, где он пользуется большой популярностью. Является он учебным пособием,а также  способом организации учебного процесса.

Частіше всього лепбук має вигляд папки або міні-книжки, з внутрішної сторони якої наклеєні невелички кармани, конверти, малюнки тощо. В них знаходиться матеріал, який допомагає отримати та закріпити знання. В такому вигляді інформація подана більш систематизовано та організовано, тому сам процес вивчення завдяки цим елементам стає цікавим та нагадує гру.  

Чаще всего лепбук имеет вид папки или мини-книги, с внутренней стороны которой наклеены небольшие карманы, конверты, рисунки и т.п. В них находится материал, который помогает получить и закрепить знания. В таком виде информация представлена более систематизировано и организовано, поэтому сам процесс изучения благодаря этим элементам становится интересным и напоминает игру.

 

Розглянемо безпосередньо сам процес створення лепбука. Для цього нам потрібен лист картону формату А3, який просто треба зігнути навпіл. Але я віддаю перевагу теці або швидкосшивачу, в цьому випадку лепбук виходить більш акуратним і краще тримає форму. Теку потрібно розрізати на дві частини, кожна з яких є формату А4.  

Рассмотрим непосредственно сам процесс создания лэпбука. Для этого нам нужен лист картона формата А3, который просто надо согнуть пополам. Но я предпочитаю папку или скоросшиватель, в этом случае лэпбук выходит более аккуратным и лучше держит форму. Папку нужно разрезать на две части, каждая из которых формата А4.

Потім знову поєднуємо обидві частини за допомогою скотчу. Склеювати потрібно з обох сторін і з лицьової, і з задньої.

Затем снова объединяем обе части с помощью скотча. Склеивать нужно с обеих сторон и с лицевои, и с задней.

Таким чином основа нашого лепбука виходить акуратною і добре закривається на згині, крім того не розірветься під час тривалого використання. На зовнішню сторону наклеюємо підготовлений роздрукований титульний листок. Всі матеріали можуть бути роздрукавані як на білому, так і на кольоровому папері.

Таким образом основа нашего лэпбука получается аккуратной и хорошо закрывается на сгибе, кроме этого она не разорвется при длительном использовании. На внешнюю сторону наклеиваем подготовленный распечатанный титульный лист. Все материалы могут быть распечатаны как на белой, так и на цветной бумаге.

Самі прості лепбуки виглядають як книжка з одним розворотом, більш складні можуть мати форму "трюмо": одна велика центральна частина та дві менших створки з боків.

Самые простые лэпбуки выглядят как книга с одним разворотом, более сложные могут иметь форму "трюмо": одна большая центральная часть и две меньших створки по бокам.

Більш складні можуть складатися з декількох сторінок (вклеєних знову ж таки за допомогою скотчу на початковому етапі) або вкладок, наприклад на фото лепбук у вигляді "трюмо" з додатковою вкладкою, яка відкривається донизу.

Более сложные могут состоять из нескольких страниц (вклеенных опять же с помощью скотча на начальном этапе) или вкладок, например на фото лэпбук в виде "трюмо" с дополнительной вкладкой, которая открывается вниз.

Діти можуть не тільки вивчати нову інформацію по готовому лепбуку, але й приймати активну участь у його створенні, це дозволить додатково закріпити вивчений матеріал. Наприклад на фото дочка сама наклеює вирізані материки на підготовлені для них місця.

Дети могут не только изучать новую информацию по готовому лэпбуку, но и принимать активное участие в его создании, это позволит дополнительно закрепить изученный материал. Например, на фото дочька сама наклеивает вырезанные материки на подготовленные для них места.

На основу приклеюємо підготовлені матеріали: малюнки, схеми, графіки, блокноти та конверти.  Шаблони різних конвертів для лепбуків можна скачати ТУТ

або знайти підходящі в інтернеті. На основание приклеиваем подготовленные материалы: рисунки, схемы, графики, блокноты & nbsp; и & nbsp; конверты. & Nbsp; Шаблоны разных конвертов для лэпбуков можно скачать ЗДЕСЬ p> или найти подходящие в интернете

Для  створення шаблону лепбука можна використовувати різні програми, починаючи з самих простих, таких як Word чи Paint, закінчуючи більш складними, такими як Photoshop чи Corel, або ж іншими, які Ви добре знаєте. Я переважно використовую Corel. На малюнку можна побачити як виглядає робоча сторінка програми. Якщо ж Ви не вмієте, чи у Вас немає цих програм, то макет чи шаблон лепбука можна зробити і від руки на звичайному аркуші. Чесно кажучи це займе навіть менше часу, ніж робота у компьютерних програмах. Самі малюнки можна просто роздрукувати, вирізати та наклеїти.

Для создания шаблона лэпбука можно использовать различные программы, начиная с самых простых, таких как Word или Paint, заканчивая более сложными, такими как Photoshop или Corel, или другими, которые Вы хорошо знаете. Я в основном использую Corel. На рисунке можно увидеть как выглядит рабочая страница программы. Если же Вы не умеете, или у Вас нет этих программ, то макет или шаблон лэпбука можно сделать от руки на обычном листе. Честно говоря это займет даже меньше времени, чем работа в компьютерных программах. Сами рисунки можно просто распечатать, вырезать и наклеить.

portalmam.com

Изготовление лэпбука «ПАНДА» с детьми. Мастер-класс

изготовление лэпбукаНикогда бы не подумала, что изготовление лэпбука с детьми окажется столь интересным занятием, которое просто заставило меня окунуться в живой мир природы.

Что бы мы, родители, делали без д/з в дневнике? Закисли бы в своих взрослых делах! А так... Так, за два часа до сна узнать, что на завтра сделать нечто под названием «лэпбук»? Ну ни в этом ли наше счастье? Не жизнь, а сплошные чудеса и неожиданности от наших чад!

ЛЭПБУК — что это такое и для чего он используется?

В интернете море информации о лэпбуках, начиная от готовых шаблонов для распечатки, заканчивая идеями и моделями, полностью сделанными своими руками. Очень, очень интересно…

Много умных слов («систематизация», «интерактивная», «структурирование» и т.д.) понравятся как заслуженным педагогам, так и родителям, которые воспитывают детей не на телевизоре.

изготовление папки интересно и познавательноВсе в один голос говорят, что это выдумка заморская? Но постойте… Нечто похожее мы делали в далёком детстве. Книжечки с окошками, дверками и кармашками, в которых лежали «секретики» и написанные от руки вопросы для друзей, делали такое? Да ладно, заморская, значит, заморская.

Внесём же и мы свою лепту в море информации. Вы сами убедитесь, что делать лэпбук с детьми — достаточно увлекательное занятие. Поиск информации по определённой теме, обсуждение идей и всяких мелочей – ножницы, картон, бумага, «ой, я не туда приклеил» — почему бы и не провести так вечерок со своим чадом.

Тема нашего лэпбука (можно, просто папки) — «ПАНДА», выбрана она самим ребёнком. Принтер «отдыхает» по техническим причинам, что вовсе не помеха. Ведь с нами рукодельные навыки, голова и руки, работа которых не зависит ни от техники с электричеством, ни от погоды.

Рассмотрим наше изделие со всех сторон.

Лэпбук оформлен в чёрно-белых тонах, в цвет окраса панды. В таком виде папку можно хранить в шкафу.

вид папки спереди Контраст цвета — точно как у героя-панды!

вид папки сзадиВнутренняя часть папки самая загадочная и интересная! Наша задача — максимально использовать каждый сантиметр для информации. Заметьте, что все тексты и рисунки сделаны детскими руками!

Искусственные цветы и надписи фломастерами смягчают строгие чёрно-белые тона.

изготовленный лэпбук во всей красеДля работы готовим ИНСТРУМЕНТЫ и МАТЕРИАЛЫ:

  • Картон для основы папки — стандартные листы из набора:
    • простой белый картон – 1 лист,
    • глянцевый чёрный картон — 1 лист,
    • глянцевый  белый картон — 1 лист,
  • бумага белая для карточек и записок,
  • кружево и искусственные цветы для декорирования,
  • тесьма для завязок,
  • клей ПВА, «Титан», клеевой пистолет,
  • ножницы, железная линейка,
  • шило или дырокол,
  • ручка, карандаши или фломастеры,
  • зажигалка или спички.

Вся работа описана пошагово, на примере уже готового лэпбука. Ознакомьтесь с ней заранее, чтобы значительно ускорить процесс изготовления. Всё будет делаться быстро, и буквально за пару часов лэпбук будет готов.

Пока вы будете делать трудоёмкую работу (например, делать основу, завязки, клеить цветы), ребятки могут рисовать рисунки или писать тексты по образцу. Согласитесь, рука ребёнка всегда вносит в работу умиление и детскую чистоту.

ДЕЛАЕМ ОСНОВУ папки, используя стандартные листы картона.

основа из стандартных листов картона Клеем «Титан» склеиваем листы картона так, как вы видите на фото выше. Положите основу под груз (несколько толстых книг), дайте ей просохнуть.

ДЕЛАЕМ КРЫЛЬЯ у папки, а проще, загибаем половинки картона внутрь.

линии сгиба картонаПоложите на стол папку внутренней стороной к себе. Приложите железную линейку на линию сгиба и проведите по ней острым концом ножниц. После этого крылья с лёгкостью закроются внутрь.

линия сгиба папки

ДЕКОРИРУЕМ ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ ЛЭПБУКА

1. Белое кружево на чёрном фоне картона смотрится прекрасно. С помощью клеевого пистолета приклейте кружево на одном крыле, закрепив его концы с внутренней стороны папки.

2. На другом крыле папки приклейте рисунок забавного медвежонка на английской букве P. медвежонок на букве P

ДЕЛАЕМ ЗАВЯЗКИ

Завязки в данном лэпбуке необходимы. Благодаря им папка будет хорошо стоять на плоскости (стенд в классе, стол на выставке) или храниться в шкафу не раскрываясь.

без завязок нельзяГлянцевый картон очень плотный, поэтому делаем отверстие для завязок с помощью шила или дырокола. Используя крючок, протяните тесьму сквозь отверстие и завяжите двойной узел с внутренней стороны папки. Если тесьма синтетическая, оплавьте концы тесьмы.

делаем завязки из тесьмы

Сейчас приступаем к наполнению информацией ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ лэпбука.

Давайте условно разделим её на:

  • левое крыло,
  • среднюю часть,
  • правое крыло.

  разделим папку условно на три части

ЛЕВОЕ КРЫЛО

Содержание:

  • кармашек для загадок,
  • текст о панде.

кармашек для загадок

загадки о панде

Для карточек с загадками возьмите более плотную бумагу. Украсим их немного — степлером прикрепите к ней листик или цветок.

украшаем карточку с загадкой

Ниже кармашка расположен коротенький текст о панде. Нарисуйте карандашом тоненькие линии на картоне, чтобы ребёнку было удобно писать, а потом сотрите их.

текст на левом крыле папки

ПРАВОЕ КРЫЛО

Содержание:

  • кармашек для легенды,
  • текст о панде.

кармашек для легенды о пандеНемного интересной информации о панде, написанной детской рукой.текст на правом крыле папки

СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ

Содержание:

  • текст о панде,
  • кармашек «Дети о панде»,
  • пошаговый рисунок панды.

центральная часть лэпбука

Всё, что ребёнок пишет сам, намного лучше запоминается. Позже, когда он уже наизусть расскажет весь текст, вы убедитесь в этом сами и порадуетесь, что труды дали свои плоды!

интересная информация о пандеКармашек «Дети о панде» полностью сделан детьми — и текст, и рисунок.текст дети о пандекармашек дети о пандеПочти как у людей — малыш ещё ничего не умеет делать, но умеет громко кричать:)

Далее делаем не мене интересный пошаговый рисунок панды. Сворачиваем его и клеем ПВА крепим к картону, а на лицевой части делаем надпись «Учимся рисовать панду».

пошаговое рисование пандыЧтобы лэпбук, изготовленный нашими руками, в оформлении не был таким уж строгим, добавим в нижней части зелень и цветы. Клеевым пистолетом приклейте их к картону, захватив для украшения и часть крыльев папки.

украшаем искусственными цветами

Итак, мы сделали лэпбук «Панда» всего за пару часов. Дети писали и рисовали, мы же делали работу посложнее и, как всегда, грамотно руководили всем процессом изготовления.

Отсутствием принтера не очень-то мы все огорчились. Было весело и интересно!

И поверьте, наличие техники — это не всегда экономия времени и явная польза. Не верите?

Компьютер и принтер:(          ¦               Ручная работа:)

Делает всё взрослый              ¦       Делает ребёнок со взрослым

Техника греется                     ¦      Развиваются навыки рукоделия

Комп и так умный                   ¦     Умение работать с информацией

Вот так, наш ребёнок с детства начинает понимать, что без «труда не выловишь и рыбку из пруда»!

Не согласны? Тогда, пишите...

С вами была Ирина Тимошек. До новых встреч на страницах блога!

P.S. Д/з было сделано на 10 баллов!!!

Вам же предлагаю ещё несколько заморских идей на тему «What is a Lapbook».

Похожие и непохожие записи. Читай дальше!

rabotaihobby.ru