Как делать папье-маше из газеты - пошаговая инструкция. Папье маше как сделать
Как делать папье-маше из газеты
Из всех видов рукоделия папье-маше обращает на себя внимание оригинальностью и универсальностью. Достаточно иметь много никому не нужных газет, и в домашних условиях из простого материала можно изготовить красивые вещи, легкие и очень прочные. Как делать папье-маше из газеты, будет рассмотрено ниже.
Немного истории
Папье-маше – это особенная, имеющая однородный состав масса, полученная из газет или иных отходов из бумаги с добавлением клея.
В переводе с французского "папье-маше" означает "жеваная бумага". Впервые данную массу применили во Франции в XVI веке, изготовляя куклы. И только во время правления Петра I папье-маше появилось в России. А в начале XIX века массу из бумаги стали использовать в промышленных целях.
Методики приготовления массы
Как делать папье-маше из газет своими руками? Массу для изготовления изделий можно приготовить следующим образом:
- Первый способ заключается в применении послойной технологии. Маленькие полоски или кусочки бумаги наклеивают на подготовленную заранее гипсовую или глиняную основу. Бумажные кусочки клеят в хаотичном порядке друг на друга, создавая до ста слоев. Очень важно, чтобы детали были промазаны клеем с двух сторон, что придает поделке прочность. После каждых наклеенных 3-4 слоев изделие необходимо просушивать.
- Второй способ, как делать папье-маше из газет. Массу для изделия изготовляют из бумажной мякоти. Газету или бумагу рвут на мелкие части и заливают на десять часов горячей водой. После этого полученную массу снова нагревают для полного разрушения волокон. Воду сливают через дуршлаг, а бумажную массу с помощью миксера ВЗбивают, получая однородный состав. В полученную смесь добавляют клейкую массу (клей или клейстер). После этого получается пластичная масса, с которой легко работать.
- Третий способ чаще всего применяют в промышленных условиях. Картонные листы, промазывая клеем, кладут друг на друга и плотно прессуют. Затем вырезают изделие, шлифуют и наносят краску. Эту технологию применяют для изготовления прочных элементов.
Материал для папье-маше
Работа с папье-маше начинается с подготовки материала. Начинающим заниматься этим видом рукоделия лучше всего использовать газету, потому что это сырье всегда есть под рукой, прекрасно размокает, а изделие получается прочным. Для работы подойдут и другие быстроразмокающие материалы:
- бумажные салфетки;
- туалетная бумага;
- упаковка от яиц;
- картон (простой и гофрированный).
В качестве клеевого состава используют готовый клей, чаще всего это ПВА, который разбавляют водой в равных частях. Иногда для домашнего творчества применяют клейстер, сваренный из муки или крахмала. Правильную густоту такого состава подбирают в зависимости от вида поделки и имеющегося опыта работы с ним.
Как делать папье-маше из газеты, рассмотрим ниже. Для работы необходима форма и масло, желательно растительное, которым требуется смазать внешнюю поверхность, чтобы не допустить приклеивания массы к основе. Для внешнего оформления пригодятся лак и акриловые краски. Иногда вместо краски смешивают гуашь с клеем ПВА в равных количествах. Это удобно тем, что приготовленный состав можно легко смыть с поделки, пока не произошло его полное высыхание, а после высушивания отсутствует размывание даже при покрытии другими слоями.
Как делать папье-маше из бумаги и газет?
Работу начинают с приготовления клейстера. В отдельной посуде кипятят небольшое количество воды. В емкости смешивают 2-3 ложки крахмала или муки с холодной водой, пока не получится жидкая однородная масса. В кипящую воду тонкой струйкой вливают полученный раствор и продолжают кипятить до загустения. Густота клейстера будет зависеть от количества положенной муки или крахмала. Для работы вместо клейстера можно использовать и клей. Для его приготовления достаточно клей развести таким же количеством воды и тщательно перемешать для образования однородной массы.
После приготовления клейстера приступают к приготовлению бумаги или газет, разрывая их на мелкие кусочки. Это кропотливый труд, от которого зависит последующая работа над поделкой. Мелко порванный материал заливают горячей водой и оставляют его настаиваться на несколько часов. Слив излишки жидкости через сито, бумагу миксером измельчают и доводят ее консистенцию до однородной массы. Такая техника используется всегда и не зависит от используемого материала.
Полученный состав перемешивается с клеем до образования массы, подобной пластилину. После этого готовую смесь кладут в полиэтиленовый пакет и помещают в прохладное место, чтобы она вылежалась.
Папье-маше с применением газетного материала
Рекомендации, как делать папье-маше из газеты:
- Перед началом изготовления поделки на рабочем месте постелить целлофановую пленку или газеты, чтобы не запачкать поверхность, так как клей трудно отмыть.
- Для прочности изделия необходимо делать большое количество слоев (особенно это важно при изготовлении тарелок).
- Работать следует в перчатках, чтобы не испортить кожу рук и исключить возможность прилипания изделия к ним.
- Не бояться экспериментировать, только так можно найти удобный материал для работы.
- Как правильно делать папье-маше из газеты? Ее следует рвать руками, без использования ножниц, только в этом случае нарушается связь волокон, а масса становится однородной.
- Для легкого снятия изделия с формы не забыть покрыть ее поверхность маслом.
- Для того чтобы изделие было белого цвета, достаточно только последние два слоя сделать из белой бумаги. По окончании работы поделку можно выкрасить в совершенно любой цвет. Покрытие лаком сбережет изделия от влаги.
- Делать следующий слой следует только после просыхания предыдущего.
- Покраску производить после окончательной просушки изделия.
Как делать папье-маше из газеты? Техника выполнения для начинающих
Техника папье-маше - достаточно широкая тематика для творчества. Существует несколько различных приемов по изготовлению поделок. Самым простым из них является оклейка формы кусочками газеты. Это самый подходящий прием для начинающих.
Для поделок берется тонкая и мягкая бумага, которая хорошо впитывает воду. Самым доступным материалом являются старые ненужные газеты. Они рвутся на мелкие части, и ими обклеивают готовую форму, в качестве которой может служить тарелка, шарик или ваза. Начинающим мастерам готовые модели следует выбирать самые простые. Ведь после окончательной оклейки и просушки оболочку придется разрезать, чтобы снять с формы. Со сложных фигур убирать поверхностный слой весьма затруднительно. После снятия он аккуратно склеивается, разукрашивается и лакируется.
Надо отметить, что первый газетный слой, предварительно смоченный в воде, просто накладывается на модель. Все последующие слои приклеиваются на клейстер или клей ПВА. Перед поклейкой следующего слоя надо просушить предыдущий. Готовую поделку раскрасить красками, имеющими акриловую основу, так как они долговечны. Для сохранности изделия делают лаковое покрытие. Как делать папье-маше из газеты начинающим? Надо работать с простыми вещами, постепенно усложняя технику и задействуя сложные формы по мере приобретения опыта.
Опыт предыдущих поколений
Очень старый вид рукоделия популярен тем, что максимально прост в исполнении. Он не требует особого художественного таланта, все делается легко и просто. Все что нужно сделать – это найти основу, с которой будет снята точная копия. Изделие обернуть пленкой и оклеить мелкими кусочками газеты. Рассмотрим более подробно, как делать папье-маше из газеты. Пошаговая инструкция:
- Взять простое изделие, имеющее несложную форму.
- Обернуть его пищевой пленкой.
- Измельчить газету. Для сложной формы изделия требуются более мелкие кусочки бумаги, чем для простой.
- Клей развести водой 1:1. Нанести на изделие до шести слоев, промазанных клеем бумаги так, чтобы был небольшой нахлест между кусочками.
- Последний слой промазать клеем ПВА, не добавляя воду. Изделие хорошо просушить.
- Канцелярским ножом разрезать по вертикали оболочку и аккуратно вытащить форму.
- Разрез заклеить скотчем, накладывая его поперек, а поверх приклеить кусочки газеты.
- Хорошо просушить изделие.
- Окрасить готовое изделие по своему усмотрению.
- Для прочности сверху нанести слой лака.
Изготовление тарелки
Любые поделки из папье-маше могут служить для украшения дома и быть прекрасным подарком для знакомых и близких людей. Рассмотрим, как делать из газеты папье-маше тарелки.
Для работы потребуется:
- любая тарелка;
- клей ПВА, он лучше всего подходит в этом случае;
- газета, порванная на мелкие кусочки;
- блюдце с водой.
Пошаговая инструкция:
- Тарелку завернуть в мягкую полиэтиленовую пленку, чтобы после окончания работы можно было легко снять поделку.
- Смочить газетные кусочки водой и наложить их так, чтобы они повторяли форму тарелки. Внутреннюю часть не надо обклеивать. Не следует и загибать края.
- Появившиеся пузырьки воздуха удалить, для этого вывести их к краю кусочка газеты.
- После готовности первого слоя смазать его клеем. Кусочки газеты больше не придется смачивать, если клей немного развести водой.
- После каждых 3-4 слоев сделать передышку для просушки изделия. Слои следует тщательно разглаживать пальцем, смоченным в клее, чтобы удалить все пузырьки воздуха.
- При обнаружении воздуха в ранее приклеенных слоях их надо проколоть иглой, надавить и замазать клеем.
- Далее продолжать наносить следующие слои. Чем их больше, тем прочнее тарелка.
- После готовности изделия просушить его, аккуратно обрезать края и снять с формы.
- Верхний слой хорошо смазать мастикой по дереву, а потом покрасить белилами для легкого нанесения любой краски.
Шар из папье-маше
Было рассмотрено выше, как делать папье-маше из газеты. Шар изготовить в домашних условиях не составит большого труда. Для этого потребуется: газета, воздушный шарик, клейстер и кисточка. А далее необходимо выполнить следующие действия:
- нарезать ножницами или порвать руками из газеты полоски шириной около 2,5 см;
- надуть воздушный шарик нужных размеров;
- газетную полоску обмакнуть в клей и удалить с нее излишки клеевой смеси, проведя пальцами сверху донизу;
- шар полностью покрыть полосками и оставить его до полного высыхания;
- шарик проколоть и аккуратно вытащить через небольшое отверстие;
- раскрасить его по своему усмотрению.
Особенности работы
Главным условием для получения красивой и аккуратной вещи является высококачественная сушка и выдерживание пропорций.
При сушке изделие не следует трогать руками, передвигать, вонзать острые предметы для установления готовности. Сырые поделки из папье-маше нельзя сжимать или ронять. Изготовлять поделки лучше на подносе, стекле или доске, чтобы не повредить их при перемещении. Случайно изделие может разбиться, тогда его досушивают, склеивают и на стыке шлифуют дефекты.
Заключение
Вначале бумажную массу использовали только для изготовления кукол, но по прошествии времени из нее начали создавать посуду, игрушки, сувенирные изделия, элементы для декорирования. Папье-маше нашло широкое применение в театральном мире, из него делают различные муляжи. Инструкция, как делать папье-маше из газеты, подробно описана выше.
папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать – Ярмарка Мастеров
На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!
Почему я остановила свой выбор на папье-маше.
1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).
2. Папье-маше очень "снисходительный" материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.
Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.
3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.
Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только "патину" из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.
Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.
4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.
5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.
6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!
Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.
И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не "выгладили" основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.
Рецепты папье-маше.
Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.
Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше "Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей." В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):
"Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …"
Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.
А теперь рецепт из учебного пособия "Умелые руки", Молодая гвардия 1953 г:
" … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …"
База всегда одна:
1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.
2. Вода.
3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).
4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).
Теперь о том чего сколько и зачем.
Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).
Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.
Качество измельчения влияет на однородность массы.
Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на "усушку". Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.
Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.
Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить "скукоживание" при высыхании.
Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.
Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.
Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.
Художественное отступление: Я "познакомилась" с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: "Вот пример папье-маше." Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.
Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и "по домашним" рецептам).
Многие пишут "варите клей только сами" никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.
К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.
Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится "чище" (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к "клеевой пленке" на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).
Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.
Итак.
1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).
2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.
3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.
4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.
5. Тщательно вымешиваем.
P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.
Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.
www.livemaster.ru
как делать в домашних условиях, техника, что можно сделать, технология, как быстро высушить, мастер класс, фото, видео
Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декорДешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.
Что такое папье-маше, для чего используется этот материал
Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.
Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:
- Мягкая многослойная или однослойная бумага. Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
- Обычная бумага для принтера. Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
- Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага. Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
- Газета. Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.
Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше
До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:
- Маширование. Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
- Лепка. Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.
Четкое представление будущей поделки - первый шаг на пути к успеху
Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.
Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.
Маширование: мастер класс
Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.
Мастер класс по работе с папье-маше (видео)
Мк по этой технике папье-маше:
- Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
- Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
- Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
- Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
- Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.
Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.
Как быстро высушить папье-маше: варианты
После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.
Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше
Как можно ускорить процесс:
- Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
- Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.
Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.
Как сделать папье-маше гладким после сушки:
- Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
- Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
- Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
- Нанести краску, лак, мозаику или украшения.
Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии
Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.
Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.
Как снять папье-маше с формы
Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.
Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия
Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.
Папье-маше: как делать методом лепки
Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.
Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:
- Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
- Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
- Сито или москитная сетка.
Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие
Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.
Для клейстера:
- Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
- Довести до кипения, помешивая;
- Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
- Остудить и добавить в смесь.
Можно использовать клейстер из крахмала.
Изготовление скульптуры из смеси для лепки:
- Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
- Добавить теплую воду и клейстер;
- Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
- Дать настояться 2-3 часа;
- Перемешать еще раз;
- Дать настояться 2-3 часа;
- Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
- Лепить.
Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора
Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.
Работа с папье-маше в домашних условиях
Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.
Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать
Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.
Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.
Что можно сделать из папье-маше
Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.
Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер
Применение папье-маше:
- Декор стен лепниной;
- Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
- Маски на стены;
- Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
- Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.
Вазоны из папье-маше (видео)
После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.
Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.
Техника папье-маше (фото)
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Добавить комментарий
kitchenremont.ru
все секреты работы в этой технике » Женский Мир
1:512
Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» или «рваная бумага».
1:719Впервые эта техника появилась во Франции. Из папье-маше делали подносы, игрушки, табакерки, подсвечники и даже декоративную лепнину.
1:9711:981
Существует два способа создания изделий из папье-маше.
1:1089
Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.
Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.
Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.
Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.
6:50497:504
Первый способ - лепка из массы
Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа.
После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито надо сцедить излишки воды, и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам.
Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.
Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.
Клейстер для массы можно приготовить следующим образом:
смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков.
Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения.
Затем снять с огня и дать остыть.
Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются.
Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.
Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы.
Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.
Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.
Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии.
В зависимости от того, каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.
Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления.
Варится клейстер так же, как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом:
крахмал разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны.
Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость.
После остывания, клейстер готов к работе.
Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.
Маленькие детали доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.
Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.
Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде, чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.
Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.
jenskiymir.com
КАК ДЕЛАТЬ ПАПЬЕ МАШЕ | Поделки из папье маше своими руками
В предыдущем уроке мы рассказали вам,как сделать маску папье маше своими руками. Сегодня мы подробно поговорим о том,как делать папье маше - то есть массу,из которой мы будем ваять наши оригинальные поделки.Папье-маше в переводе с французского языка означает "бумага жеванная". Это смесь из картона или бумаги и клеящего элемента (крахмал, гипс). Маски, игрушки, шкатулки, украшения и даже предметы мебели можно создать из массы папье-маше.
Подготовьте рабочее место: большой просторный стол застелите клеенкой (которую не жалко выбросить), либо газетами. Под рукой должен Быть лоскут сухой ткани, чтобы вытирать ладони от клея. перед тем,как подробно рассказать о том,как делать папье маше своими руками и о том,какие материалы и инструменты потребуются для работы,коснемся немного вопроса техники изготовления поделок и некоторых нюансов.С помощью техники папье-маше делаются интересные поделки - шкатулки, куклы, тарелки, элементы для дизайна интерьера и многое другое. Интереснее всего участвовать в этом процессе детям 5-10 лет. У ребенка поднимается настроение, разрабатываются пальчики, развивается эстетическое восприятие. Выполнение работы из папье-маше не включает сложных действий: необходимо оклеить выбранную форму несколькими шарами не жесткой бумаги. Придется проявить усидчивость, потратить некоторое время, чтобы воплотить задуманное в реальность.
Сразу определитесь, останется форма внутри поделки или планируете ее достать. В первом случае форма смазывается клеющим веществом, во втором - вазелином, а сверху накладывается первый пласт бумаги.Бумага (газета) рвется только руками, резать ее ножницами недопустимо. Первый бумажный слой папье маше должен полностью покрыть форму папье маше поделки. Потом его смазывают клеем и накладывают следующий пласт. Лучше брать для каждого слоя бумагу иного цвета, дабы не запутаться где сколько шаров наклеено. Сохраняя порядок действий форму нужно оклеить несколькими пластами бумаги.
Как делать папье маше поделки поэтапно ? Чем меньшими кусочками нарвать бумагу или газету, тем дольше придется трудиться. Большие элементы следует опускать в клей (чтобы промокли), а потом накладывать на форму. Они могут создавать складки, которые необходимо сразу выравнивать пальцами. На форму клей не наносим.
Существует технология выполнения папье-маше из бумажной консистенции. Тут можно дать разгуляться воображению и обклеить, например, воздушный шар.Выбор клейкого вещества для массы папье маше:Для папье-маше идеальный вариант - клей обойный. Разведите его следуя инструкции на упаковке. За неимением такового сварите клейстер.Крахмал разводим в слегка теплой воде и помешиваем, пока консистенция не станет похожей на сметану. Не забывая постоянно мешать, доливаем кипяток, пока вещество не станет прозрачным и густым как кисель. Даем остыть готовому клейстеру. Жидкость не сохраняет свои качества долго, для каждого изделия ее нужно варить заново.
Далее мы подробно расскажем вам о то,как делать папье маше в домашних условиях своими руками. Приготовить специальную массу для создания удивительных поделок или причудливых масок очень легко ! Вы узнаете,как подготовить к рабочий стол и какие материалы и инструменты потребуются для работы,а также сможете научиться технике изготовления изделий из папье маше своими руками. Делать поделки из разных материалов - увлекательное и полезное занятие и привлекать ребенка к процессу изготовления поделок желательно с самого раннего возраста (для начала можно познакомить маленького ребенка со свойствами бумаги и пластилина,а когда малыш подрастет,то можно научить его делать поделки из природных материалов,глины,пластика,фольги,ниток и т.д.)
Теперь вы сможете делать своими руками оригинальные поделки из такого замечательного материала,как папье маше. С помощью папье маше можно сделать изделие самой причудливой формы и раскрасить его в самые яркие цвета ! Такая поделка станет прекрасным подарком к любому знаменательному событию для ваших друзей и знакомых - будь то Новый год,День Валентина или День Рождение.СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ :Бумажный кораблик. Мастер класс
вернуться на Главную страницуТАКЖЕ УЗНАЙТЕ...
Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
bebi.lv
Техника папье-маше
Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.
Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.
Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага».
Существует два способа создания изделий из папье-маше.
Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.
Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.
Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.
Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.
Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж. Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.
Масса для папье-маше
Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.
Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.
Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.
Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.
Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.
Маширование
Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.
Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.
Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.
Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.
Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.
Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.
Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.
На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.
Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.
Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.
www.nadomu.com
Как сделать папье-маше своими руками в домашних условиях
Виват!И снова с Вами Айфи. Меня долго не было, но я вернулся с новым уроком. На этот раз поговорим о папье-маше. Эта техника используется в творчестве повсеместно — от детских поделок до изготовления серьезных элементов антуража для ролевых игр живого действия. Перейдем к делу.
Как сделать папье маше своими руками
Папье-маше – это масса, получаемая из бумаги (обычно, но не только) и клея. В перевод с французского буквально означает «жеваная бумага». Считается, что папье-маше появилось во Франции в XVI-XVII веках. Однако, в Китае при раскопках были найдены разные предметы, сделанные по этой технологии, в том числе и шлема, прочность которым придавали за счет большого количества слоев лака. Возраст этих находок доходит до 200 лет до н.э.
По сути, из папье-маше можно сделать все что угодно, вопрос только в том, сколько для этого потребуется нанести слоев, и из чего будут эти слои.
Для того, чтобы сделать что-то из папье-маше своими руками, нам понадобится:
— Основа, на которую будем наносить папье-маше
— Бумага (любая – туалетная, газетная, офисная)
— Клей ПВА (в больших количествах)
— Бинт (не обязательно)
— Емкость для клея
— Кисть
Подготовка:
Начнем с того, что нарежем или нарвем некоторое количество бумаги на кусочки разных размеров. Лучше сразу заготовить побольше кусочков, чтобы не пришлось пополнять запасы в самый неподходящий момент. Забегая немного вперед, хочу сказать, что лучше использовать в каждом слое разную бумагу или даже не только бумагу, а, например, еще бинты. Соответственно, все это лучше сразу заготовить на 2-3 слоя вперед. Подробнее об этом будет чуть дальше.
Ну и второй пункт подготовки это клей. Лучше всего для нашей цели подходит ПВА. Можно использовать как чистый клей, так и немного разбавленный водой. Разбавленный лучше и быстрее пропитывает бумагу, но сильнее ее размягчает и дольше сохнет. Чистый же клей быстрее засыхает, не так сильно размягчает бумагу, но расходуется его больше.
Как сделать папье маше своими руками:
Ход работы прост до безобразия – наносим кистью на основу клей, накладываем туда кусочек бумаги, сверху этот кусочек опять промазываем клеем. Дальше мажем клеем участок основы рядом с первым кусочком бумаги и накладываем второй, так чтобы он немного заходил на первый. И сверху опять промазываем клеем. И так продолжаем дальше – мазнули клеем, прилепили внахлест кусочек бумаги, промазали сверху клеем.
Для первого слоя я использовал газеты.
Продолжаем клеить бумагу, до тех пор, пока она не закроет всю основу.
Для второго слоя я использовал туалетную бумагу. Сделал это для того, чтобы было четко видно, где уже наложен новый слой, а где еще нет. Или, например, если использовать только газетную бумагу, то можно делать так – один слой черно-белые кусочки, второй слой цветные.
А дальше эти слои можно чередовать.
Потом я столкнулся с такой проблемой – у моей основы было много четко выраженных граней и вмятин, которые надо было выровнять. Для этого очень хорошо подошел второй вид папье-маше – мелко-мелко (чем мельче, тем лучше) нарезаем бумагу (лучше всего туалетную), складываем ее в какую-нибудь емкость и заливаем клеем, после чего перемешиваем.
В итоге должна получиться достаточно густая масса
Ее я брал пальцами и замазывал проблемные участки модели.
Желательно делать это не очень большими слоями, а то процесс высыхания может затянуться на часы.
Когда самые большие неровности были более менее сглажены, стал покрывать этой массой всю модель.
Этот способ значительно быстрее первого, но у него есть один минус – желательно ждать полного или почти полного высыхания, перед тем как нанести следующий слой. А в первом способе этого делать не нужно. Как видите, рецепт папье-маше вовсе не сложен.
Ну а дальше у меня уже пошло экспериментирование.
Решил попробовать использовать для финального выравнивания акриловую рельефную пасту. По сути, это что-то вроде шпаклевки. Как оказалось, сделал это я рано – она хоть и выровняла, но размягчила модель. Пришлось реанимировать наклеиванием нескольких слоев из бинта.
Кстати говоря, бинт тоже замечательно подходит для папье-маше – работать с ним быстро и он очень хорошо укрепляет. Но его лучше чередовать с бумагой.
На этом, пожалуй, обо всем, что касается непосредственно папье-маше, я рассказал.
Техника папье-маше: особенности и тонкости
Добавлю еще только несколько слов про изготовление папье маше.
Во-первых, если будете чем-то покрывать в конце модель, то покрывайте все-таки шпаклевкой, она для этого лучше подходит. Чтобы ошкурить неровности шпаклевки используйте абразивную ленту, а не наждачку. И перед покраской обязательно пропитайте грунтовкой (покупать ее лучше в строительном магазине, это гораздо дешевле, чем в магазинах для творчества).
Во-вторых, если шпаклевку использовать не будете, а остановитесь на бумаге, то промажьте перед покраской еще раз всю модель клеем. Это дополнительно защитит и укрепит ее.
В-третьих, если вам будет нужно потом снять с основы то, что вы налепили (например, если делали маску по слепку лица), то перед нанесением первого слоя папье-маше закройте основу пищевой пленкой или фольгой.
А вот пара масок, которые я делал из папье-маше.
Теперь точно закончил) Надеюсь, все было понятно и вам понравился этот урок папье маше.
————
Удачных всем поделок
Айфи
P.S. Друзья! Если Вам понравилась эта статья и наш сайт, поддержите нас и поделитесь записью в соц. сетях, или лучше щёлкните на рекламу справа вверху страницы — это поможет нашему сборнику статей существовать дальше и развиваться.
rpgear.ru