Поделки для девочек: Как сделать пуанты для куклы. Как сделать пуанты
Как делают пуанты? | Культура
Именно так танцуют балерины — с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног. Самые первые балерины при этом часто травмировались, поскольку танцевали босыми и на ступню приходилась значительная нагрузка. Поэтому была придумана специальная поддерживающая обувь.
Появление первых пуантов датируется началом XIX века. Они представляли собой обычные туфли, в которые вкладывалась мягкая ткань. Это помогало избегать травм и уменьшить нагрузку на ступню. Позже в качестве танцевальной обуви начали использовать жесткие кожаные сандалии, закрепляемые на ноге с помощью пришитых ремней.
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКОФото: Кирилл Кузьмин, ИсточникПуанты — важнейший рабочий инструмент артистов балета, современная прима-балерина за один сезон использует несколько сотен пар этой обуви, в среднем около трёхсот. За один спектакль солистка иногда меняет их по три раза.
Балетные туфли с виду кажутся простой и не трудоемкой в изготовлении обувью, но это не так. Современные пуанты состоят из 54 деталей, которые, будучи собраны в готовый пуант, должны идеально облегать колодку. Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКОФото: Кирилл Кузьмин, Источник
Пуанты состоят из трех частей:
- Верхняя часть — несколько слоев атласа и подкладочная ткань с внутренней стороны.
- Жесткая подошва, изготовленная из натуральной кожи.
- Коробочка из нескольких плотно склеенных слоев ткани — то место, куда помещаются пальцы. Эту часть иногда называются «стаканом».
Достаточно твёрдый носок — «стакан» — считается самой важной частью пуантов, его делают из нескольких слоев мешковины и текстиля, наклеивая ткани послойно, одну за другой. Клей для этого изготавливается из натуральных компонентов. Сырая заготовка надевается на колодку, где ей придаётся нужная форма, затем пуант полируется специальным молотком, чтобы убрать выступающие швы.
Атлас на верхней части пуантов должен быть достаточно прочным, чтобы долго не протираться, и в то же время податливым, чтобы идеально облегать стопу. Для верха используется также бязь — как самая гигиеничная ткань. Оба вида ткани хорошо пропускают воздух и легко принимают нужную форму.
При производстве качественных пуантов используются исключительно натуральные и безопасные материалы, способные поглощать влагу. Ведь зачастую солистка за спектакль «наматывает» более 10 километров! Если использовать дешевую обувь из искусственной ткани, то она будет натирать ногу, появятся мозоли и другие проблемы.
Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКОФото: Кирилл Кузьмин, Источник
К многослойному верху пришивается подошва, вырубленная из натуральной кожи. Верх и низ пуантов сшиваются особым однониточным швом — ниткой, предварительно обработанной пчелиным воском и канифолью. При этом все размеры выверяются и подгоняются с максимальной точностью. Качественно сшить верх обуви и подошву на швейной машинке практически невозможно.
На сборку одной пары танцевальных туфель уходит до одного часа времени работы мастера, при этом выполняется более 50 операций. Чтобы лучше чувствовать колодку и ткань, мастера собирают туфельки не на столе, а на собственных коленях. Для проверки готовую пару надевают на колодку — она должна стоять без поддержки. Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКОФото: Кирилл Кузьмин, Источник
После проклейки пуанты необходимо прошить, что увеличивает срок их эксплуатации. Этот процесс занимает также много времени, все швы должны быть аккуратными.
На заключительном этапе пуанты сушат 16−18 часов в камере с температурой 40−45 °C. Ленточки, которые закрепляются на уровне боковых швов, пришивают к пуантам, как правило, уже сами балерины.
Все туфли отличаются по форме, прочности, длительности ношения, нет двух одинаковых пар. Танцевальная обувь должна выдерживать огромную нагрузку. Качественная балетная обувь стоит около € 30−50 за пару. Репортажная фотосъемка с завода ГРИШКОФото: Кирилл Кузьмин, Источник
Ручное шитье не позволяет изготавливать большое количество пуантов, поэтому хорошая балетная обувь высоко ценится на мировом рынке. Большинство обувщиков, которые специализируются на производстве балетной обуви, нередко изготавливают ее под заказ — под потребности и особенности того или иного артиста. Пуанты должны плотно облегать стопу, но не пережимать её. Поэтому танцевальная обувь подбирается точно по форме и размеру стопы каждого танцора.
shkolazhizni.ru
Гость | Добрый день всем. Вот появилось у меня желание узнать - как шьются пуанты. Попробывала поискать в ин-нете - нужной ин-фы по этому вопросу очень мало. Помню, что недавно видела по какому-то ТВ-каналу подробный рассказ не то француского, не то астрийского мастера об изгототовлении пуантов, но в ин-нете найти его не могу. Поэтому прошу Вашей помощи.
| |
JL Рег.13.08.2009Сообщ.40 | путанты - это ОЧЕНЬ индивидуальное изделие. Там гипс заливают в носок по форме ноги и пр.К тому же они обычно одноразовые. И нередко вообще одноактные. За спектакль солистка может сменить не одну пару.Мы на занятих-то холщевые убивали в хлам, а уж шелковые "выходные" вообще долго не живут. Разве что просто на стенку повесить для антуражу? Но тогда можно сшить просто похожее изделие без точной выкройки | |
Гость | 2 JL Но ведь если заливать гипс в носок пуант, то балерина, прыгая на пуантах, просто разобьет себе ноги, ведь гипс когда застынет, он же твердый как камень. М.б. там все-таки не гипс, а что-то более эластичное? | |
Светлаша Рег.23.10.2004Сообщ.2446 | А меня очень интересует такой вопрос: в пуантах большой палец что делает? он упирается кончиком в носок пуанты? но это же больно!Что там просиходит?:) | |
JL Рег.13.08.2009Сообщ.40 |
девчата, чего гадаете? зайдите в балетную студию и попросите просто подержать в руках пуанты настоящие, рабочие. Большой палец ничего там не делает - ведь пуант делается по слепку. может, сейчас какую-нибудь мастику придумали. Но раньше был только гипс. Но вообще, паунт - это некий "испанский сапожок". Да и вообще, балет -- для очень здоровых людей. У меня все ноги с детства сбиты. И, как многие балерины, живу на досрочной пенсии с травмой позвоночника, артрозом конечностей и пр... |
club.osinka.ru
Танцевать на кончиках пальцев или Как делают пуанты
Слово «пуанты» произошло от французского термина танцевать «sur les pointes», то есть «на кончиках пальцев». В Петербурге их зовут «ковками» и «касками», в Москве — «пальцами».
Пуанты — важнейший рабочий инструмент балерины. За один спектакль солистка иногда меняет их аж по три раза. Звезда дореволюционного Мариинского театра Ольга Спесивцева «станцовывала» за сезон по тысяче пар. Артистке кордебалета требуется в месяц три пары, солистам — четыре-пять: дольше пуанты не служат.
В танце на пуантах главное — апломб — это балетный навык удерживать равновесие в разных позах, стоя на кончике пальца по два-три такта. И тут все зависит от «пятачка» — кружка на острие пуанта, что делает его устойчивым. Чтобы «пятачок» не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Для каждого балета с определённым типом хореографии предназначаются разные по жёсткости и типу пятачка туфли. Балерины даже помечают их с внутренней стороны названиями спектаклей: «Лебединое озеро», «Спартак», «Баядерка».
Балетная обувь все время эволюционирует. В эпоху Анны Павловой пуанты были только из блестящего атласа чёрного, белого и бежевого цвета, сейчас их делают матовыми, чтобы зрительно удлинить стопу, и всех мыслимых цветов. Хотя три названных выше цвета по прежнему на пике популярности — яркий цвет обуви не должен отвлекать зрителя от танца.
Изготавливают пуанты вручную. Балетная туфелька от Grishko, известнейшего российского производителя, состоит из 54 деталей. Верх выкраивается из атласа и бязи, подошва — из натуральной кожи.
Самая важная деталь пуанта — «коробочка» или «стакан» — жёсткая часть над опорным пятачком. Её изготовливают из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеивая их один на другой. «Коробочка» вклеивается в носок пуанта, а дальше мастер должен аккуратно и быстро — чтобы детали не сместились и не запачкали клеем атласный верх башмачка — вывернуть с изнанки на лицо.
Чтобы чувствовать колодку и ткань, мастера собирают пуанты не на столе, а на собственных коленях. После специальным молоточком надетому на колодку пуанту формуют носочную часть и отправляют его примерно на 15 часов в сушилку, где он «загорает» при температуре 55 градусов. После неё остается только вложить в пуанты гибкие супинаторы. Готовая пара тщательно проверяется: надетая на колодку, она должна стоять без поддержки.
Grishko выпускает около 25-30 тысяч пар пуантов в месяц, из них 70 процентов отправляется за рубеж. В пуантах этой российской фирмы танцуют балерины 80 стран мира.
Читайте также
izuminki.com
Расскажите, а как делают пуанты?
Каждая танцовщица хотя бы единожды обувала эти «зефирные» туфли. Балетные туфли приобрели такой вид не сразу – начиная с XIX века их облик трансформировался и сегодня мы можем видеть пуанты, которые изготавливают для виртуозной техники танца «на пальцах».
Внешний слой пуанта шьют из трёх слоёв атласа. Каждый кусочек ткани вырезается с помощью металлического штампа. За один ход такой штамп выкраивает деталей на 4 пары туфель. Для каждой детали делают подкладку из чистого хлопка, что бы защитить стопы танцовщицы от раздражения. V-образная верхняя деталь называется союзка. К ней пришивают две других атласных детали – это задник пуанта. Затем полученную деталь сшивают, усиливая шов лентой из искусственного материала. Такую же ленту пропускают через машину, которая сворачивает её пополам вокруг шнурка. Полученный кант пришивают по периметру туфли. Такой обёрнутый лентой шнурок помогает танцовщице плотно затянуть туфель на ноге. Затем, атласный верх надевают на специальную заранее подготовленную деревянную колодку, что бы проверить размеры. В мастерских при крупных театрах (Большой, Мариинский) такие колодки делают специально для каждой балерины. Мало того, за каждой индивидуально закрепляют мастера, который знает все нюансы изготовления пары пуантов конкретно для этой танцовщицы.
Высота союзки не должна отличаться от заданной более, чем на 3 миллиметра. Даже не большое отклонение приведёт к тому, что туфля будет врезаться в стопу.
Обувщик прибивает хлопковую подкладку к внутренней стельке. Стельку делают из твёрдого картона (для опоры), с добавлением пластика, который увеличивает гибкость. Затем срезают излишки и приклеивают подкладку к стельке, закладывая аккуратные складки. Когда клей высыхает, мастер убирает гвозди и обрезает лишние складки, что бы избежать бугорков, которые могут вызвать раздражение стопы. Затем он формирует коробочку – жесткий чехол внутри пуанта. Коробочку (или «стакан») изготавливают из папье-маше, но вместо бумаги используют ткань. После, отрез покрытой смолой хлопковой ткани, размачивают в воде и укладывают сверху. Затем два куска рогожки (как правило её делают из сизаля) проклеивают и один за одним помещают на хлопковый слой. Клей готовят из муки, воды, крахмала и смолы на резиново-пластиковой основе, которая обеспечивает необходимую эластичность, которая очень важна – коробочка должна быть достаточно жёсткой что бы выдержать вес балерины, но при этом довольно эластичной, что бы танцовщица могла свободно двигаться. Последний слой ткани – чистого хлопка. Коробочку оборачивают целлофаном, что бы не испачкать в ходе обработки носка, для формирования «пятака» – передней части туфли, благодаря которой балерины встают на пальцы.
Затем коробочку прижимают к куску мрамора, что бы пятак стал абсолютно плоским. Пятак должен быть идеально ровным, иначе балерина упадёт. Коробочку ставят сохнуть на сутки, затем контактным клеем приклеивают к ней подкладку, срезают излишки и наклеивают на подкладку атлас, закладывая мелкие складки. В этот раз используют более лёгкий клей, потому что контактный может оставить пятна. Тыльную сторону внутренней стельки выравнивают пенозаполнителем , покрывают сверхсильным виниловым клеем. Тот же клей наносят на подошву и оставляют сушиться. Через 24 часа детали нагревают в печке до 93°C и через полминуты высохший клей активируется. Затем крепят подошву и на 15 секунд кладут туфлю под пресс для более прочной склейки. Подошву делают из замши – материал, который обеспечивает оптимальное сцепление – он не скользит, но и помогает танцовщице без проблем перемещаться по полу. Стелька из белой замши поддерживает стопу балерины и не позволяет ноге скользить, когда балерина танцует на кончиках пальцев.
Посмотреть, как ткань, клейстер и картон превращаются в самую волшебную обувь, вы можете здесь.
thequestion.ru
Поделки для девочек: Как сделать пуанты для куклы
Делаем пуанты для куклы
Образ балерины такой романтичный и хрупкий, возможно он отлично подходит для твоей любимой куклы, но у нее до сих пор нет своих пуантов.Давай попробуем сделать для нее красивые пуанты. Для этого нам понадобится:Атласная лента шириной 3 см и высотой 1 см. Треугольник из атласа со сторонами 2,5 см на 2,5 см на 2,5 см (все его стороны равны). Также тебе понадобятся тонкие, по несколько миллиметров в ширину и сантиметров по 4-5 в длину ленточки (для завязок на пуантах).Бумага подходящего цвета для подошвы (в зависимости от того, какого цвета будут твои пуанты).Еще тебе обязательно понадобится клей, ножницы.Обведи подошву ступни куклы на бумаге, вырежи и приложи к ноге куклы. Можешь закрепить его на время скотчем.Сбоку приложи (как показано на картинке) основной кусок атласа (3*1см.)Аккуратно сними заготовку и склей края со стороны подошвы.Снова примерь заготовку на куклу.Возьми треугольник ткани и приклей его сверху, как показано на примере.Приклей ткань со стороны подошвы.Из бумаги подходящего цвета вырежи подошву для пуантов и приклей ее поверх ткани.Тонкие ленточки приклей с внутренней стороны балеток.Пуанты для куклы готовы. Теперь кукла может их носить, или они могут украшать ее комнату.www.youloveit.ru
Как шьют пуанты - Как это сделано, как это работает, как это устроено
Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей.
Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.
Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.
Образец
Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.
Отходы производства. Похоже от каблуков.
В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.
Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.
Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты
Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.
В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.
Парень напротив выворачивает "полуфабрикаты", приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.
Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем
Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.
Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.
А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой
Дальше был цех народной и характерной обуви
Последняя комната - шоурум
Такая форма юбки называется "пачка"
А это "шопенка"
Миниатюрные сувенирные пуанты
В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.
Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет "Светлый ручей" в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.
Вот нашла видео, самой интересно стало
На стене портрет Николая Юрьевича Гришко - основателя компании
Взят у neferjournal в Grishko
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected]) Лера Волкова ([email protected]) и Саша Кукса ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ и http://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как шьют пуанты | Как это сделано
Фабрика «GRISHKO» — уникальна в своем роде. Там делаются ПУАНТЫЧто такое «пуанты»? Это слово одновременно означает и кончики пальцев ног и обувь, в которой танцуют, опираясь на кончики пальцев ног.До сих пор, не смотря на прогресс, пуанты делаются в ручную. В каждой туфельке около 50-и деталей. Самая главная — «стакан» — жесткий носок пуант. Основной секрет у каждой фирмы находится в клее для создания стакана.
Для начала мастер кроит тканевую основу и стельку. Затем прошивает и готовит «стакан», который похож на многослойный бутерброд из такни и клея. Подготовленная заготовка натягиваются на колодку и обшивается. Наступает черед просушки в духовом шкафу. «Выпечка» длится сутки при температуре 40-50оC. За день мастер может сделать около семи пар обуви.
Самые популярные пуанты имеют телесный цвет. Конечно, делаются и другие цвета. На самом деле изготовление пуант имеет множество секретов, и многие балерины серьезнейшим образом различают продукцию различных фирм и мастеров.Анна Павлова считала, что обувь, собранная в ручную, содержит частицу души мастера.
Трудно сказать на сколько экологически чистыми продуктами являются пуанты сегодня. Во всяком случае пуанты балерины, которая первая в мире встала на них, были съедены поклонниками. Это о Марии Тальони. Ее туфельки были проданы с аукциона и скушаны.
Источник
kak-eto-sdelano.ru