12 самодельных штуковин для помощника оператора. Как сделать кинохлопушку


кинохлопушка своими руками - Петр Ульянов www.troppierre.ru

1) Пластиковая пластина толщиной примерно 5мм, с одной глянцевой стороной, размером примерно 25х30см. Она будет служить собственно поверхностью для письма.(так же можно использовать подобные изделия из акрила в изобилии использующиеся в рекламной продукции, и сочетающие в себе качество и невысокую цену, либо же матово оргстекло – оно дороже, но и выглядит более серьезно. Мы же остановились на пластике, от дверцы под ванную. Крепкая негнущаяся основа, глянцевая поверхность, простота обработки, практичность, и самое главное - абсолютно бесплатно).

2) Вариант А: 3 бруска. Размеры брусков в принципе на ваше усмотрение, но оптимальным по виду выглядят бруски высотой 3-4см. поскольку изучив все фотографии хлопушек мы пришли к выводу что соотношение основы к дощечке составляет 1:6. таким образом, если ваша хлопушка 25см высотой, то каждая дощечка должна быть примерно 4см. Два толщиной 1см для нижней части, и 2,5см для подвижной части.

Вариант Б: если у вас есть знакомые в столярных мастерских то пойдите к ним и попросите сделать вам два бруска, столщиной по 2,5см оба. При нижнем необходимо проделать борозду толщиной 0,5см и глубиной 2см. Тогда пластик туго войдет в борозду и клеить его скорее всего не придется

3) Две металлически пластины размером примерно 8х5см. желательно без отверстий. Их  мы сделаем сами.

 

4) 1 Шарнир. Длиной не более 2,5см, т.к. толщина нашей конструкции 2,5см. диаметр шарнира выбирайте в соответствии с болтами которые вы будете использовать.

5) собственно 3 болта и 3 гайки к ним.

6) белая и черная краски + лак.

7) Вырезанные буквы на черной самоклеющейся пленке для надписей и порядка 4-5 полосок.

                      

 

Вот собственно и весь список. Теперь закатываем наши рукавища, обнажая наши работящие волосатые ручища, и приступаем.

1) Размечаем пластик, лучше по матовой стороне, под свои размеры, и неспеша ножевкой спиливаем лишнее. Мы потратили немного больше времени и сделали нижние края закругленными, для более эстетического вида. После этого берем либо небольшой напильник либо камень для заточки ножей и зачищаем все края, убираем возможные неровности допущенные дрогнувшей рукой. Не советую использовать для этого наждак – рискуете подпортить по краям глянцевую поверхность. Грубую работу можно сделать напильником а камнем остальное. Лично для нас стало открытием насколько замечательно работает камень – он не просто затачивает, но и одновременно шлифует и полирует поверхность пластика, делая ее гладкой и приятной на ощупь, при этом не оставляя острых углов или зазубрин. Не забудьте так же сделать фаски. На этом работа с основой закончена.

2) Теперь настало время работы с металлом и по дереву. Если у вас есть возможность, постарайтесь заполучить необходимые бруски и пластины в обработанном виде сразу, отшлифованные и отполированные. В противном случае вам придется потратить время на их обработку/распилку и т.д.

Разметьте на пластинах где у вас будут отверстия, предварительно сделав макет на бумаге и приложив его к сложенным вместе доскам. Когда все готово закрепите пластины либо в каких нибуть тисках, либо если ничего подобного нету найдите хотя бы два ровных бруска. Один большой и широкий а другой поменьше. Тем что поменьше пусть кто то прижмет пластину а другой сверлит дырки. Прижимайте как можно сильнее иначе рискуете скосить отверстие.

Теперь переходим к работе по дереву.

После того как дырки в пластинах готовы, приложите их к брускам и разметьте дырки на них. Опять же можете для подстраховки оставить пластины и сверлить дальше уже дерево, либо отметить диаметры и сверлить без пластин.

ВариантА: Когда бруски готовы зажмите пластик с двух сторон 1см брусками и просверлите 2 сквозных дырки. Постарайтесь выполнить это как можно точнее. Пусть кто то второй держит пластик и бруски чтобы они не сдвинулись во время сверления.

Вариант Б: При необходимости дообработайте нижний брусок и борозду. Вставьте в нее пластик. Если он болтается или не держится вообще используйте клей. После этого просверлите дырки во всей конструкции.

Третью дырку просверливайте в 2,5см бруске.

После этого необходимо вставить в отверстия в брусках шарниры.

                    

Затем накладываем две металлические пластины, совмещая отверстия, и накрепко закручиваем два нижних болта.

После толстый брусок, приставляем к конструкции, вставляем в отверстие шарнир, и закручиваем болт.

По мере закручивания проверяем подвижность бруска. Настройка плавности движения займет буквально пару минут.

                  

3) Теперь берем наши буквы и полоски. Опять же кто хочет сделать совсем бюджетный вариант, и умеет писать красивыми печатными буквами, может написать слова маркером или краской. Мы этого не умеем, и поэтому пошли другим путем: в Corel Draw делается макет слова и полосок (не забудьте самостоятельно распечатать и проверить размеры шрифта и полосок во избежание проблем в дальнейшем)., затем с готовым макетом следуем в одну из полиграфических фирм предоставляющих услуги по плоттерной порезке и за 3-8грн вам вырезают ваши буквы и полосы на самоклейке с идеальной точностью. Используйте матовую пленку, так надписи не будут бликовать на солнце и добавлять блеска к итак глянцевой поверхности пластика.

Расчертите поверхность пластика, по секциям, где и что вы будете клеить и приступайте к поклейке. Не торопитесь, особенно с проклейкой линий, поскольку они имеют тенденцию скашиваться. Пользуйтесь пинцетом - это очень удобно. Пленка одинаково легко цепляется за пинцет и отклеивается от него. Пинцетом берите буквы, а палцами уже ровняйте. В результате получаем нечто похожее на это. Количество и расположение секций и надписей может различаться, поскольку варианты бывают разные. Посмотрите в интернете картинки, выберите себе наиболее интересный и практичный вариант.

                                                    

Я немного скосил при наклейке и не расчитал углы. Поэтому слово Date немного съехало и находится не на одной линии с остальными.

Так же не помешает покрыть буквы и полоски тонким слоем лака. Это увеличит их изностойкость, и возможно предохранит от выцветания. Мы этого так и не сделали.

4) Ну что же. Основная работа выполнена. Вы держите в руках считай настоящую хлопушку, да и еще сделанную собственными руками. Ваше лицо сияет от радости, но чего то не хватает. Вас реально смущают голые бруски коричневого цвета)))) Пора браться за покраску. Впринципе покрасить можно и изначально, когда бруски цельные, здесь уже дело ваше. Мы делали в таком порядке. Размечаете бруски карандашем, или можете сделать рисунок на картоне и вырезать его. Рисунка существует обычно два: косой, и паркетные (это наши собственные определения). Какой вам больше по душе такой и выбирайте.

Мой вам совет, для покраски достаньте хорошую кисть, лучше художественную. не берите дешевок, потому что при втором заходе через сутки ворса дешевой кисти превратиться в хаос....

Покраска происходила следующим образом. Поскольку для высыхания краски нужно порядка 12-24 часов чтобы сократить кол-во потраченых дней пластины и бруски подвешивались на веревочки. Первым красился черный цвет, поскольку и пластины и половина брусков должна быть черными. Не переусердствуйте. Не стоит сразу наносить много краски иначе будут потеки. Пластины как бы вам не хотелось придется красить в 3-4 захода, поскольку эмульсионка не очень хорошо ложится на металл.

Как вариант вы можете испробовать гуашевые краски. Они и сохнут быстрее, наносятся проще, и перекрашиваются легче. Это мне уже сказали после того как я все покрасил.

Белые полосы лучше всего наносить небольшой кисточкой для рисования, почти ювелирная работа. Закрывать черные полосы и красить обычной кисточкой гиблое дело. краска все равно залезет под пластырь. А маленькой кисточкой очень даже реально проводить ровные лини, проверено. главное не торопитесь.

Когда покраска полностью завершена вскройте бруски лаком. Но только ту часть которая не контактирует с пластинами, иначе можете ободрать и лак и краску. будьте к этому готовы

Помимо всего можете попробовать найти небольшую и неглубокую квадратную пластиковую крышку, чтобы закрыть болты с гайками с обратной стороны. Так же в профессиональных хлопушках в бруски вставляются магниты для более сильного хлопка. Ничего этого мы не делали в силу того что мы не смогли раздобыть таких магнитов да и было это не принципиально.

 

В итоге мы получаем вот такой вот продукт

      

Приносим свои извинения за вид хлопушки. На момент дописания этой статьи мы уже успели поюзать ее во всю.

Теперь совет по поводу того чем писать и стирать. Теоретически подходит маркер на водной основе. НО, это применительно к плексигласу и оргстеклу. Пластик подлежит проверке. Наш пластик оказался не готов в даже водному маркеру. Уже после 10-15 минут как были нанесены первые надписи стереть их практически было не возможно. маркер въелся в пластик. Растворителем удалось лишь частично "снести" написанное. Оптимальным может стать обычный детский фломастер. Стирать можно буквально всем - от влажных салфеток (хорошая вещь), до специальных терок для маркеров. такие знаете в школах за рубежом используются. У нас они так же бывают в продаже, стоят около 10грн.

Вот и все. Надеемся эта статья будет вам в помощь. Удачи в хлопушко сторительстве!!!

Автор статьи: Juiceeguy

troppierre.livejournal.com

История кинохлопушки и как сделать хлопушку своими руками

Хлопушка – ритуальный инструмент киносъемочного процесса. И пока самый молодой вид искусства берет на вооружение все новые и новые технические решения, конструкторские идеи и современнейшую аппаратуру, основные принципы хлопушки остаются неизменными вот уже десятки лет. 1.jpgМагия хлопка стала неотъемлемой частью любых съемок, будь то короткометражный фильм, клип, рекламный ролик или полнометражная картина. Многим людям вне кино часто может казаться, что хлопушка всего лишь игрушка в руках молоденькой девочки, которая понравилась режиссеру. Однако это далеко не так! Правильно проиндексировать снимаемый материал для будущего монтажа – очень ответственная задача для супервайзеров режиссерского сценария и помощников оператора. Для этого они используют ряд специальных отметок, помечая ими монтажные листы и внося соответствующие данные на полотно хлопушки. Этот инструмент появился на съемочных площадках как только хронометраж отснятых кадров вырос до внушительных размеров и режиссерам надоело по памяти перебирать бобины с пленкой и пересматривать все подряд. 2.1.jpgВот так выглядела одна из первых хлопушек. В эру немого кино она, разумеется, не хлопала, а была лишь инструментом для учета отснятого материала. Вскоре «Чеза» будут называть исключительно сэром Чарльзом Спенсером Чаплином.2.pngВ 1927 году был снят «Певец джаза» – первый полнометражный звуковой фильм (США), а в 1931 звук появился в советском фильме «Путевка в жизнь». Как раз в те годы возникает необходимость синхронизировать звуковую дорожку с видеорядом, которые фиксировались на разных устройствах. Для решения этой задачи австралиец Фрэнсис Уильям Тринг-старший, глава киностудии «Eftee Studio», предлагает использовать черную доску вместе с двумя планками, которыми помощник режиссера должен хорошенько хлопнуть.  Примечательно, что в студийных условиях эта практика соседствовала с очень популярными в те годы электрическими звонками. Вот, к примеру, звонок и хлопушка из первого звукового (и культового!) фильма Марлен Дитрих «Голубой ангел» (1929).Сначала звуковой и световой сигнал.3.pngА затем в кадр помещают доску, которую еще нельзя назвать хлопушкой. 4.pngНеобходимость питания звонка «электрической хлопушки» не всегда была удобна при съемках на натуре, поэтому концептуальное решение американских кинематографистов победило – ручная хлопушка начала использоваться повсеместно. Но пока еще хлопушки как единого целого не существовало. Ее роль выполняли два человека, чуть позже – один. Конечно, ему было неудобно хлопать брусками, затем совать их подмышку и вбегать в кадр с доской, на которой еще нужно вовремя обновить индексы. Первым от этого дискомфорта устал Леон М. Леон, работавший на студии Universal. Он попросил плотника прибить бруски к доске. Так его имя вошло в историю кинематографии. Сам же Леон ушел из кино и стал успешным иллюзионистом. Теперь оставалось лишь стандартизировать размеры хлопушки. Иногда они были чересчур громоздкими. 5.jpgУстановив приемлемые размеры, студийные работники долгое время оставляли параметры граф, расположение ячеек и типы косых линий на свое усмотрение. Вот, например, совершенно разные хлопушки Paramount.7.jpg

6.jpg

Совсем иначе выглядела хлопушка французской студии Gamount.

8.jpg

На этой хлопушке можно заметить оригинальное решение поворотных кругов для смены отметок «день/ночь». И, как видим, меньше внимания стали уделять черно-белой разметке. Еще бы, ведь «Фантомас» и «Капитан» – цветные фильмы!

  Вот более поздняя французская хлопушка. От колесиков решили отказаться. Но разметка столь же аскетична. Снимают

«Жандарма в Нью-Йорке». Изначально по черно-белым полосам производилась настройка камеры. Постепенно отпадает необходимость в схеме написания «белым по черному», которую прежде использовали для комфортного просмотра негатива пленки. На негативе яркости света обратны – темные выглядят светлыми, светлые – темными. Поэтому теперь на старые черные доски начинают клеить полоски бумажного скотча.9.jpg

11.jpg

А хотели бы получить оригинальную хлопушку Френсиса Копполы? Всего-то 4-6 тыс. долл. Правда, что-то дорого за уцененное б/у – верхней планки-то нет! Вопреки распространению среди кинематографистов практики бумажных полос для маркера, часть хлопушки все еще оставляли «под мел». 12.jpg

13.jpg

        Сериал "Удивительный человек-паук" (1977) позволяет нам увидеть обратную сторону хлопушки с липкой лентой.

В 70-х благодаря Стивену Спилбергу и его фильму «Челюсти» появляется традиция декорировать хлопушки в соответствии со стилистикой фильма. В наши дни такая практика преобразилась в изготовление хлопушек под заказ для каждой картины, вместо использования стандартных студийных вариантов.14.1.jpegИсторию советских кинохлопушек проследить сложнее. Очевидно, они существовали и до 50-х годов, но фотоподтверждения отыскать проблематично. Судя по простоте хлопушек второй половины ХХ-го века, более ранние варианты могли выглядеть еще аскетичнее.«Три мушкетера», 197814.jpgХлопушки в кинематографии СССР тоже предусматривали нанесение надписей мелом. В культовом детективе «Приключения Шерлока Холмса» использовали вот такие. Даже всей группой с ней снялись. 15.jpg15.1.jpgПримечательно, что для удобства ассистента бруски делали длиннее, чем в Европе. 16.jpgНо даже в 90-х, когда американцы стали использовать акриловое стекло, советская хлопушка (да еще с этим качеством свемовской пленки!) выглядела допотопно. 17 (2).jpgОтдельно отметим хлопушки, которыми пользовался Андрей Тарковский. Здесь применялась интересная схема с ячейками для индексов. Соответственно, помощнику оператора нужно было не писать литеры, а носить с собой кассу букв и цифр. Как видно, они закольцованы в связки. 19.jpg18.jpg

20.jpg

Современная хлопушка выглядит вот так. Здесь не только служебная информация, но и брендирование, которое выигрышно выделяет хлопушку среди сородичей. Хотя чувство «классики» куда-то улетучивается.21.jpgЧерно-белые полосы стали цветными, деревянная доска для мела превратилась в акрил, появилась подсветка, а на продвинутых образцах начали устанавливать цифровой дисплей для тайм-кода. А вот основные функции остались те же.

Как с этим работают?

Сегодня бережное обращение с хлопушкой поручают второму ассистенту оператора (second assistant camera, 2AC, clapper loader,  clapper boy, «девушка с хлопушкой»), который взаимодействует с супервайзерами сценария. Если он совмещает последнюю должность со своей, то в его обязанности входит также внесение записей в монтажный лист.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • запуск киноаппарата – команда режиссера «Мотор!»
  • звуковой сигнал о пуске записи – ответ звукорежиссера «Мотор идет!»
  • помещение хлопушки перед объективом (иногда еще до запуска камер)
  • озвучивание ассистентом номера дубля и сцены
  • хлопок
  • извлечение доски из кадра
  • сверка данных с монтажным листом (при совмещении должности 2AC и script-supervisor)

                                                                                      Традиционно на хлопушке обозначают:

·         название кинокартины, рекламного ролика, клипа·         имя режиссера, оператора (иногда и продюсера)·         дату съемки·         индексы cветофильтров·         время съемки (ночь/день) ·         локацию (интерьер/экстерьер)·         фокусное расстояние объектива·         скорость кадров (FPS)·         способ звукозаписи (MOS motor only shot – запись без звука, в СССР аналогом была отметка «Н» - «немой», SYNC – синхронная запись звука)

Пытаемся понять способ маркировки дублей

Кадры  и сцены обычно помечают цифрами. Иногда может понадобиться дополнительня маркировка буквами. Например, «23А»" или «69с». Такая необходимость может возникнуть при съемке дополнительных дублей, крупных планов той же сцены. Стоит обратить внимание, что не следует  использовать буквы, похожие на цифры: «О», «І», «З». Также опасно использовать «R»,  что означает пересъемку (reshoot) сцены. Существуют и другие специальные сочетания, используемые после номера кадра. «TV» – съемка версии сцены для телевидения, «p/u» – досъемка (pickup), если режиссер решил переснять незначительный отрывок.При съемке детали и в ограниченном пространстве можно  использовать специальные миниатюрные дощечки, где сцена и дубль пишутся вместе («10В/5»). Но в этом случае более распростаненный прием – перевернутая хлопушка в конце дубля после команды «Снято!». Нужно вовремя объявить оператору «Хлопушка в конце!», чтобы он не выключил камеру преждевременно.

9.1.jpg

Несколько простых правил

На общих и дальних планах громко и внятно проговариваем данные сцены.На крупных планах и в узловых напряженных сценах говорим внятно и тихо, стараясь не сбить актеров своим криком. Если хлопок получился какой-то странный (чтобы хлопнуть одной рукой нужно наловчиться!) можно его повторить, крикнув «Второй удар!». Режиссер монтажа будет ориентироваться по превью, поэтому до включения записи желательно появление хлопушки в кадре.Если съемки проходят в темноте, нужно взять с собой фонарик, а для постоянных ночных смен можно вмонтировать в хлопушку LED-ленту и компактный элемент питания. При многокамерной съемке: Если хлопушка одна, помощник должен находиться в фокусе обоих киноаппаратов или подносить хлопушку поочередно к каждому из них. Если хлопушек много, то их нужно использовать, нанеся буквы «А», «В», «С» (у каждой буквы свой цвет). Команды нужно подавать для каждой из них.

Камера! Мотор! А где Люся?

Может так случится, что второй ассистент отошел в сторону, а съемки нужно продолжать. И пока девочка Люся попивает кофе или флиртует с осветителями, негодование съемочной группы может сойти на нет, только если она умница и оставила хлопушку поблизости камеры. В таком случае ассистент оператора или кто-нибудь другой сможет вовремя хлопнуть. Главное, следить, чтобы он не успел сделать карьеру вместо вас!

Advantages & disadvantages of diy clapperboard

Готовясь снимать собственный фильм или желая стать частью съемочной команды, вам обязательно придется столкнуться с выбором хлопушки. Самое непривлекательное качество заводской хлопушки – это ее цена. И, конечно, временами низкое качество самого изделия. Чтобы избавиться от мук совести и выбора, какую хлопушку разумнее купить, просто-напросто выбираем вариант «сделай сам». Необходимо сразу обозначить, что в нашем категориальном аппарате термин «самопал» или «diy clapperвoard» не отождествляется с терминами «абыкак», «на скорую руку», «авось сойдет». Самостоятельное изготовление кинохлопушки ставит перед любым человеком технического склада ума осознанную необходимость добиться визуального сходства своего изделия с его многотиражным эквивалентом. Разница будет заметна, но она будет заключаться скорее в ощущении собственной привязанности к предмету, нежели его эстетических характеристиках. Хлопушка собственного производства обязана отвечать ряду требований. Поверьте, нас интересует не только качество хлопка! Хлопнуть в кадре можно и руками. Чтобы ритуальный киноинструмент прослужил вам много лет, обратите внимание на его размеры (компактный вариант удобнее), крохкость доски для надписей (акриловое стекло или тонкая фанера может треснуть при неосторожном обращении), надежность шарнирного механизма (верхняя дощечка не должна болтаться во все стороны) и износоустойчивость краски (ее наверняка придется часто обновлять).

Адептам стандартизаций и искателям «золотой формулы хлопушки»

Надеюсь, история этого предмета, изложенная выше, доказывает вам, что идеальной хлопушки не существует. Ее параметры постоянно видоизменяются, формы совершенствуются, а вот концептуальные принципы остаются непреложными – должна хлопать и облегчать ведение учета кадров. Хлопушки разные, но однажды вам придется остановить свой выбор на чем-то конкретном. Популярные сегодня параметры: 28 х 24 и 20 х 18.

Он сказал «Поехали!», он махнул рукой…

На самом деле за пару секунд до этого кто-то другой сказал «Камера! Мотор!» и прозвучал хлопок. Поэтому предлагаю хлопнуть в ладоши. Я говорю, хлопнуть нужно! Слышите вы меня или нет? Хлопнули? Надеюсь, что да. Иначе ничего не выйдет. Итак, начинаем!

Подробная инструкция по изготовлению кинохлопушки - http://alex-kimm.livejournal.com/7231.html

alex-kimm.livejournal.com

Как сделать хлопушку своими руками?

      IMG_2088.JPG         Меня этот вопрос очень интересовал. Я знал, что теоретически все достаточно просто, но как представитель постмодернистского поколения желал бы найти необходимый мне текст или видео. Одним словом, пособие, которое помогло бы оценить эмпирический опыт аматоров, предшествовавших мне. Увы, результаты были плачевны. У большинства получалось совсем не то, чего хотелось мне. А мне хотелось настоящей кинохлопушки.

        Я набросал эскиз проекта и стал искать материалы.

IMG_0384.JPG         Нам понадобятся:·         оргстекло, пластик или акриловое стекло (заранее проверить, нанеся маркер)·         деревянные бруски·         стальная пластина и 3 винта с гайками и шайбами·         краска (черная и белая), растворитель·         самоклеющаяся пленка (черная)·         трафарет, эскиз или фото для визуализации проекта·         маркер на водной основе (для белых досок)·         неодимовые магниты (на усмотрение)

        Инструменты:

·         ножовка·         рубанок·         наждачная бумага и брусок для нее·         ручной лобзик и пилочки·         напильник ·         молоток·         дрель ·         тиски·         кисти и тара для краски·         ткань для работы с краской·         чертежные принадлежности

        С деревяшками все просто. Нужны два брусочка. Полегче. Дуб и березу лучше не брать. Сосна, липа, ольха – идеально! Длинна согласно вашему проекту, а в поперечном разрезе примерно 2,5 на 2 см.

IMG_0413.JPG         Доска для надписей. Это может оказаться проблемой. Доска с красивым шрифтом совершает магический акт, появляясь под хлопающими брусочками дерева. Но в наши дни черная доска не подойдет, если только кинохлопушка не сувенирная или вы действительно готовы носиться на съемках с мелом. Первоначально рассматривался вариант прозрачного пластика с бумажной подложкой и нужной нам разметкой. Советую его и вам. Поскольку кусок акрилового стекла, который мне удалось ухватить, не так просто найти в продаже. Поискать, конечно, стоит. Думаю, рынок технических изяществ и всячеств окажется более полезным, чем привычный строительный супермаркет. Еще стоит позвонить в компанию, которая обслуживает рекламные стенды – там точно знают, что такое акриловое стекло и где его достать. Но всегда можно взять прозрачный пластик и бумажный лист, особенно если бюджет не предполагает большего. Их, кстати, можно будет заменить акриловым стеклом в будущем. IMG_0388.JPG         Самым сложным в изготовлении хлопушки оказалась незаметная, но важная деталь – паз в нижнем бруске для последующего вклеивания акриловой доски. Его пришлось выбирать ножом вручную, поскольку фреза отсутствовала, а ручной пилой по металлу невозможно было аккуратно сделать прорезь – рабочий отрезок полотна оказался мал. IMG_0406.JPGno title         Нож-маркетри и странная (наверное, стоматологическая) стамесочка – вот мои инструменты для этой операции. Не забываем, что нам нужно соединить два бруска, образовав простейший механизм получения звукового резонанса. Для этого используем две металлические накладки и три винта, один из которых будет шарниром. За неимением стали нужной толщины (1-2 мм.) пришлось взять лист латунного сплава. К удивлению многих, он легко режется обычной пилкой по дереву для лобзика из школьного набора. Когда-то сам был поражен универсальностью этого инструмента. Однако требуется предварительная сноровка и опыт работы, иначе можно сломать десяток пилок, но так ничего и не вырезать.         Все, что мне понадобилось – здесь. IMG_0411.JPG         Только рубанок забыл. А вы обязательно помните, что деревянные детали нужно подогнать, обработать грубой, а потом мелкозернистой наждачной бумагой. Мне пришлось также зашпатлевать отверстия в брусках – единственное напоминание, что они когда-то были частью дивана. Если ваше сырье тоже с недостатками, подумайте, как их скрыть. Иногда очень важно отрезать в нужном месте, сгладить неровности или спрятать отверстия. Аккуратность в мелочах – залог достижения вершин общей эстетики изделия. IMG_0444.JPGIMG_0430.JPG         Когда комплектующие готовы, можно приступать к покраске и нанесению надписей на доску. Конечно, нам необходима разметка 1:1, а не та условность, что была на эскизе. Вот так выглядит шаблон для нанесения линий. Для хлопушки выбранного размера (28 х 25) он был признан оптимальным. Пропорции линий и шрифт надписей будут определять общий вид хлопушки, поэтому стоит испробовать все возможные варианты. no title         Девять слов о покраске: матовая лучше, растворитель обязателен, несколько слоев, шлифовать кроме последнего. Развести краску советую до консистенции воды. Каждый слой нужно немного отшлифовать «нулевкой».  Разумеется, сначала наносим черный цвет, затем – белый. Полосы лучше рисовать не под трафарет (все равно поплывет), а тонкой кистью, аккуратно прочертив карандашом границы. Если краска вытечет – не беда. Обмотайте тканью металлическую линейку и ее ребром проводите по границе, убирая лишнюю краску. С третьего раза все обязательно получится. Такой способ помогает лучше, чем малярный скотч, под который всегда затекает энное количество раствора. no title         Изначально планировалось нанести текст и контуры ячеек при помощи самоклеющейся пленки черного цвета. Впоследствии контуры я выполнил, нарезав ее узкими полосами по 2 миллиметра. IMG_3361.JPG         А вот с буквами, изготовление которых могло оказаться чересчур трудоемким, мне немного повезло. Пригодились совдеповские переводные литеры, найденные в пыльных архивах. IMG_3359.JPG         Спасибо разработчикам, что не забыли о латинском алфавите!         Кажется, буквы все равно однажды придется заменить. Они могут стереться, хотя тканью не соскребаются. В случае чего – вырежу заново или воспользуюсь типографскими услугами. В некоторых точках печати можно заказать прозрачную клеящуюся пленку с вашим оригинал-макетом. IMG_3358.JPG         Хлопушка готова. Склеиваем полимерным клеем бруски и доску, ставим свою подпись. Пробуем писать маркером для белых досок. Сдаем в эксплуатацию.

        Важно: надписи маркера не следует оставлять более чем на сутки! Он может въесться в акриловую основу. Для долгосрочных проектов графы «фильм», «режиссер», «оператор» следует отпечатать на бумаге и аккуратно наклеить на доску. После завершения съемок рекомендуется начисто отмыть доску спиртовым раствором.

IMG_2095.JPG         Понравилось? Поделись с миром! Свой вариант оставляй в комментариях.

alex-kimm.livejournal.com

12 самодельных штуковин для помощника оператора

Перевод статьи Evan Luzi на theblackandblue.com.

«Сделай сам» – это не всегда только ради экономии денег, это еще и с пользой проведенное время и специально спроектированные под вас инструменты.

Если вы помощник оператора, наверняка вы знаете, насколько ценным на съемочной площадке бывают находчивость и способность создавать что-нибудь полезное (наверное, лучший способ показать свое отношение к делу).

Итак, начало летнего сезона располагает к тому, чтобы достать имеющиеся у вас электроприборы и заняться чем-нибудь действительно полезным. Вашему вниманию предоставляются 12 разработок, которые были созданы для того, чтобы облегчить ваше пребывание на съемочной площадке.

1. Коробка

Эта коробка, сделанная из дерева и закрепленная на треноге, необходима для того, чтобы такие вещи как рулетка, раскадровки и хлопушка были всегда под рукой. Проще, конечно, купить специальный ящик для инструментов, но имея необходимые материалы, при желании, вы можете сделать ее по своему собственному вкусу, используя детальную информацию. К тому же, это обойдется вам значительно дешевле.

2. Хлопушка

Когда я решил сделать собственную хлопушку менее чем за 15 долларов, я и не думал, что у меня получится. Мне удалось уложиться в бюджет и даже сделать вполне пригодную для работы на площадке хлопушку. Вы тоже можете попробовать, следуя данной инструкции.

3. Доска для заметок (tagboard)

Когда я нахожусь на съемочной площадке, моя доска заметок всегда со мной. Tagboard - чрезвычайно полезные полоски, которые крепятся к обратной стороне хлопушки, чтобы записывать примечания, вести журнал съемок или оставлять пометки по фильтрам. Это наиболее востребованная вещь из всего, что я когда-либо делал. Следуя этой инструкции, вы можете сделать свою собственную.

4. Журнал съемок

Когда дело доходит до журнала съемок, у вас есть два варианта: купить готовые для заполнения бланки или сделать заготовки дома. Первый вариант несомненно легче, но второй – лучше, поскольку он позволяет вам нарисовать таблицу в зависимости от того, на какую камеру вы снимаете. Можете использовать мои шаблоны журнала съемок для камеры RED, чтобы адаптировать их под себя.

5. Пометки по фильтрам

Когда вы меняете светофильтры, важно при этом делать на хлопушке пометки. Это даст уверенность в том, что вы не используете ND9 вместо поляризатора. Цена каждой пометки – 2 доллара, но вы можете сделать их дома, совершенно бесплатно.

6. Пометки для актеров и для фокуса

Оставляя пометки для актеров, вы наверняка сталкивались с проблемой, что старая бумага держится не на всех поверхностях – особенно на цементе и траве. С помощью материалов из любого строительного магазина вы можете сделать плотные и надежные пометки для актеров и для фокуса.

7. Фоллоу фокус

Если хотите снимать в фокусе, нет ничего лучше фоллоу фокуса. Но, если ваш бюджет не позволяет этого, или вы хотите найти недорогую замену, есть много вариантов того, как сделать это устройство своими руками.

8. Компендиум для монитора (Hoodman)

Достаточно сложно всматриваться в монитор, снимая при ярком солнечном свете или на ярко освещенной площадке. Больше всего это относится к DSLR камерам, у которых экран достаточно маленький. Но специально для этого существует Hoodman, который значительно облегчает этот процесс. О них уже немало сказано, но без сомнения компендиумы для монитора необходимы при съемке, к тому же для их изготовления вам понадобится лишь лента, застежки на липучке и время.

9. Французский флаг / «Бровь»

Если в вашем распоряжении недостаточно оборудования, или же вы просто напросто нуждаетесь в компендиуме, прочтите инструкцию о том, как лучше всего сделать французский флаг с минимальными затратами.

10. Плечевой упор для Red One

Съемка с рук камерой Red – почти подвиг. Поскольку камера большая и тяжелая, ей требуется достаточно прочный штатив. Когда меня попросили сделать плечевой упор, я придумал большой мягкий блок с кожаным покрытием, и это сработало. Инструкции как таковой нет, но есть много картинок с практическими рекомендациями, как это сделать.

11. Контейнер для переноса воды

Постоянный перенос бутылок от места к месту может доставить массу трудностей вашей съемочной группе. Специально для этого существует Bottle Buddy – контейнер для переноса бутылок с водой. Несмотря на то, что он был спроектирован в короткие сроки, Bottle Buddy стал очень популярен на съемочных площадках. Контейнер просто необходим, если вы снимаете на открытом воздухе и ограничены во времени. Узнайте больше о Bottle Buddy.

12. Тележка

Что может быть лучше взятой на прокат тележки для камеры и оборудования? Только своя собственная тележка. А что может быть лучше своей собственной? Создание тележки, которая подходит именно вам. Конечно, это требует времени и усилий, поэтому адаптировать уже купленную тележку под себя – тоже вариант. Вот некоторые рекомендации.

Какая польза от самодельных вещей?

Если вы читаете этот блог, то наверняка уже знаете, что я - большой поклонник самодельных штуковин. В этом есть что-то такое практичное и полезное, что меня притягивает.

Разработки «Сделай сам» также хороши для вас, потому что они побуждают выискивать доступные средства и использовать их самым оптимальным образом.

Бесчисленное количество раз вы будете оказываться в ситуации, когда необходимо зафиксировать какой-то предмет, разрешить проблему или обратиться за советом. Поэтому способность сделать все самому в короткий срок, да еще и творчески подойдя к данному вопросу - это неоценимое умение на съемочной площадке.

Теперь, когда у вас есть 12 проектов на выбор, берите инструменты и сделайте что-нибудь!

snimifilm.com

Как сделать хлопушку своими руками

Сколько веселых и интересных дел было у нас в школьные времена! Мы делали всякие поделки из ручек, прищепок и бумаги. Одна из таких поделок – бумажная  хлопушка.

Делается она очень легко и последовательность действий можно  запомнить с первого раза. А использовать ее лучше всего в помещении – так звучит она очень эффектно! Но можно хлопать ею и на улице. Так как же сделать хлопушку своими руками?

Для начала разберемся из какой бумаги лучше делать хлопушку.  Получится хлопушка практически из любой бумаги. Можно взять любую тетрадку и вырвать двойной лист из середины. Лучше, если под рукой найдется лист форматом А4. От вида бумаги зависит звук хлопушки. Хлопушка из тетрадного листа издает громкий звук, правда порвется она практически сразу. Бумага форматом А4 более плотная.

Как сделать хлопушку своими руками

Берем тетрадный лист, разворачиваем на полную ширину, а затем уголки с каждой стороны листа аккуратно загнуть, назвать можно это «домиком». На рисунке это можно посмотреть.

Шаг номер 1

Hlopushka_1

Далее, на втором этапе, заготовку нужно будет сложить вдоль уже пополам. Сравните с картинкой то, что у вас получилось.

Шаг номер 2

Hlopushka_2

Теперь вы аккуратно загибаете углы полученной конструкции к средине, и уже на этом этапе складываем хлопушку вдоль так, чтобы внктри нее образовался своеобразный «карман» из бумаги.

Шаг номер 3

Hlopushka_3

Теперь хлопушка практически полностью готова. Осталось ее испробовать. Берем ее за кончик и сильно встряхиваем предварительно подняв руку с хлопушкой и резко опускаем ее.

Шаг номер 4

Hlopuska_4

При таком резком движении бумажный «карман», который есть внутри хлопушки, вылетает  наружу и резко тормозит из-за того, что его удерживает сама хлопушка. Это движение при выходе бумажного «кармана» и дает громкий звук.

Если что-то не совсем понятно, как сделать хлопушку своими руками можно посмотреть на этом видео.

zoyaa.ru