Полировка лобового стекла своими руками. Разными способами + пастой ГОИ. Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками без машинки
Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками :: SYL.ru
Наружные поверхности автомобиля сложно предохранить от образования мелких повреждений, царапин и потертостей. Будь то эксплуатация машины в городе или за его пределами, механические воздействия неизбежны. Незначительные дефекты на поверхности кузова могут испортить вид, но серьезных проблем они не сулят. Иначе обстоит дело с лобовым стеклом, любая потертость на котором снижает качество обзора. Конечно, менять его из-за царапины не стоит, однако ликвидировать дефекты необходимо. Для этого выполняется полировка стекла, которую можно осуществить без помощи профессионалов. При условии соблюдения правил, стеклу можно придать вид нового изделия без следов использования.
Какие инструменты и материалы потребуются?
Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.
- В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
- Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
- Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
- Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
- Скотч.
- Маркер.
- Специальная жидкость для чистки стекол.
- Ветошь, салфетки или тряпочки.
- Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.
Дефектовка стекла
Это первый этап в работе над стеклом, который представляет собой исследование поверхности. Необходимо провести ее ревизию, чтобы определить характер повреждений. В дальнейшем это позволит выбрать подходящую абразивную пасту для полирования. Существует несколько степеней тяжести повреждений, которые классифицируются в зависимости от глубины. Например, самостоятельная полировка позволяет справиться с мелкими царапинами и сколами на поверхности стекла, глубина которых не превышает 300 микрон. На глаз определить этот параметр невозможно, поэтому оптимальным вариантом станет мягкая полировка стекла автомобиля от царапин своими руками, навредить проведением которой практически невозможно. Итогом дефектовки должна стать разметка участков с повреждениями, нанесенная маркером с внутренней стороны стекла.
Выбор абразивной смеси
На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов. Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками.
Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.
Подготовка к полировке
Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить. Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой. Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.
Приготовление абразивной пасты
Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.
Техника выполнения полировки
Обычно полировка стекла автомобиля от царапин своими руками выполняется дрелью с фетровым кругом. Последний смазывается пастой, после чего следует подождать, пока масса впитается. Также небольшое количество смеси нужно нанести на поверхность стекла. Укладывать смесь нужно точечно на проблемные участки – ровную и гладкую поверхность без необходимости лучше не подвергать таким процедурам. Работать дрелью следует на оборотах в диапазоне 1300-1600 в минуту. Когда инструмент дойдет до этого режима, можно начинать полировку.
В процессе выполнения обработки следует выдерживать 5-градусный угол между стеклом и фетром. Самая действенная полировка стекла выполняется в виде прямолинейных движений из стороны в сторону. По мере достижения определенных результатов следует удалять излишки пасты со стекла и проверять качество проделанной работы.
После выполнения операции стекло промывается очистительной жидкостью. На заключительном этапе отполированная поверхность осторожно протирается подготовленными салфетками и ветошью. В дальнейшем полировка стекла от царапин может проводиться не раньше, чем через год. Частое выполнение таких процедур нежелательно, так как помимо восстановления поврежденных участков страдает чистая поверхность. Важно помнить, что любые абразивы так или иначе разрушают стеклянные и другие материалы, поэтому прибегать к таким средствам стоит как можно реже.
Хитрости полировки
При выполнении полировки можно усилить эффект, прибегнув к некоторым тонкостям данного процесса. Рядовым автолюбителям такие нюансы малоизвестны, однако профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин без них не обходится.
- Увеличение силы давления при обработке проблемной зоны может дать только отрицательный результат. Обычно мягкая и деликатная полировка может обеспечить тот максимум, который достижим в принципе.
- Относительно направления царапин полировка стекла должна выполняться перпендикулярно.
Также следует отметить так называемый эффект линзы. Он возникает, когда существующая потертость чрезмерно полируется, в результате чего на этом месте формируется участок с искаженной видимостью.
Профилактика образования царапин
Выполнять операцию полировки при образовании каждой новой царапины невозможно. Лучше всего предотвращать их появление. Многих повреждений на поверхности стекла можно избежать, если правильно эксплуатировать автомобиль. В таком случае полировка стекла от царапин своими руками и вовсе не потребуется. Для этого нужно в первую очередь уделять больше внимания работе дворников, которые выступают едва ли не главными источниками механических повреждений. Они должна соответствовать модели и типоразмеру стекла, а также иметь исправные функциональные элементы. Автостекло часто страдает в зимний период в процессе очистки его поверхности от снега и льда. Стеклоочистители не должны скрести по стеклу, на котором нет налета. Кроме того, сами щетки должны быть предназначены для текущего времени года, иначе их неправильный режим работы обернется теми же царапинами и сколами.
Заключение
Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.
Полировка лобового стекла от царапин своими руками.
Содержание в чистоте и полировка лобового стекла обеспечивают хорошую видимость и обзор, так как от состояния лобового стекла автомобиля часто зависит безопасность движения.
Содержание этой статьи
Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
-
мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
-
вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
-
грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
-
абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
-
использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
-
общий неквалифицированный уход за стеклом.
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Полировка своими руками, видео:
Существующие методы полировки
Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.
Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.
Что выбрать, шлифование или полировку?
Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.
Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.
Различают такие типы шлифования:
- шлифуются глубокие царапины;
- шлифуются мелкие царапины;
- шлифование еле заметных царапин.
Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.
Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки. Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.
Полируем лобовое стекло своими руками
Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.
Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.
Поэтапный процесс полировки
Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:
- специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
- полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
- полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
- жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
- хорошего распылителя или пульверизатора;
- малярного скотча и маркера.
Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:
- если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
- если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
- трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.
Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:
- Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
- Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
- Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
- Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
- Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
- Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
- Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.
Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.
Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.
Основные ошибки
Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:
- Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено, так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
- Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана, так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
- Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.
Плюсы и минусы полировки своими руками
При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.
Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.
Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.
Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.
Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.
Удаление царапин, видео:
Паста и порошок для полировки
Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.
Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.
Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:
- крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
- среднезернистая, цвет зеленый;
- мелкозернистая, цвет голубой;
- тонкая суспензия, цвет желтый;
- самая мелкая финишная, цвет белый.
Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.
Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки. - здесь больше полезной информации.
Работа со шлифовальными машинами
Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.
Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.
Вас заинтересует эта статья - Химчистка салона автомобиля своими руками.
Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.
Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.
Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.
Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.
autoot.ru
Как отполировать лобовое стекло автомобиля самому и убрать царапины?
Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
- потеря прозрачности или матовость;
- мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
- глубокие царапины;
- сколы и трещины.
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.
Варианты восстановления ветрового стекла
Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.
Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.
Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.
Инструменты и расходные материалы для полировки стекла
Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- полировальная машинка;
- полировальные круги;
- паста «Гои»;
- полиэтиленовая пленка;
- малярный скотч;
- черный легко смывающийся маркер;
- бытовой опрыскиватель;
- средство для очистки стекол;
- предметы индивидуальной защиты.
К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.
На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.
Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.
Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.
Помещение для полировки
Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.
Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.
Подготовка к полировке лобового стекла
Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.
После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.
Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.
После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.
Последовательность действий при полировке
Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.
Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.
Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.
Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?
Кузов и стекла автомобиля нуждаются в постоянном уходе, в противном случае со временем станут явно заметны дефекты, появившиеся в ходе эксплуатации: царапины, трещины, потёртости. Немало проблем доставляют водителю помутневшие стекла. Меньше всего страдает заднее, больше – лобовое и боковые. В последние абразивные частицы буквально втираются дворниками и грязными уплотнителями, окна портит во время мытья неправильно подобранная ветошь, а также скребки для механического удаления ледяной корки. Поможет решить проблему плохой видимости для водителя и пассажира полировка боковых автомобильных стекол.
Инструменты и материалы
Полировка стекол может проводится в автомастерской или домашнем гараже. Для правильного качественного выполнения работы своими силами понадобятся такие материалы и инструменты:
- средство для полировальных работ;
- жидкость для очистки стекол автомобиля;
- пульверизатор;
- шлифовальный аппарат или дрель;
- полировальный круг (желательно войлочный) с креплением липучка;
- маркеры разных цветов;
- полиэтиленовая пленка для кузова и салона;
- малярный скотч;
- салфетки .
Подбирая электродрель (желательно с переходником) или машинку для шлифования, обратите внимание, что количество оборотов не должно превышать 1700 в минуту.
Некоторые автолюбители для полировки используют болгарку, но в этом инструменте сложнее регулировать скорость, поэтому пользоваться ею нежелательно, чтобы не повредить стекло. Неправильно подобранные обороты приводят к перегреву стеклу, оно может треснуть.
Подготовка к полировке
В первую очередь необходимо подготовить для проведения работ помещение. В гараже или мастерской должно быть чисто, необходимые инструменты под рукой. Подготовка автомобиля проходит в два этапа. Сначала с помощью средства тщательно моют стекла и диагностируют их на наличие трещин, царапин и прочих дефектов, которые для удобства обводят маркером. Отметки на внутренней и внешней стороне необходимо делать разными цветами, тогда во время работы не возникнет путаница.
На втором этапе укрывают пленкой кузов, оставляя свободной только зону боковых окон. Для качественной защиты края материала проклеивают малярным скотчем.
Согласно инструкции готовится полировальный состав. Получившееся средство должно иметь кремообразную консистенцию. На шлифовальной машине крепится полировальный круг. Можно приступать к работе.
Выполнение работы
Полировка боковых стекол на автомобиле мало отличается от других. Для начала на войлочный диск наносится полировальный состав и распределяется по поверхности, где есть повреждения. Поступательными движениями обрабатывают стекло шлифовальной машинкой или дрелью. Угол между полируемой поверхностью и рабочим инструментом должен составлять 5 градусов.
Для получения качественного результата работой охватывают небольшой участок. Зацикливаться на одном месте нельзя, иначе снимется слишком толстый поверхностный слой и полировка автомобиля будет плохого качества.
Работая со стеклом, нельзя прикладывать чрезмерные усилия, чтобы не раздавить его. Но и слабым нажим не должен быть, иначе полировка не получит нужного качества. Все движения выполняются плавно, аккуратно, без спешки.
Полировальный круг должен полностью ложиться на обрабатываемое стекло. Во избежание высыхания пасты необходимо постоянно смачивать поверхность водой из пульверизатора.
По завершении полировки стекла тщательно моют, протирают салфетками и проверяют качество работы. Если остались царапины или помутнения, необходимо повторить процедуру. После полного окончания работ следует снять пленку и тщательно вымыть кузов, чтобы избежать повреждения эмали оставшимися микрочастицами.
Особенности работы с боковыми стеклами
Особенность полировки боковых стекол заключается в необходимости дополнительно защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Так как во время работ с внутренней поверхностью окон дверцы приходится открывать, брызги залетаю вовнутрь.
Если двери имеют рамки и козырек, то полировка выполняется в два приема. Сначала полируют стекла, опустив их на треть, затем поднимают и обрабатывают нижнюю часть.
Можно полировать не все стекло, а только поврежденный участок бокового, что отнимет меньше времени и сил. В среднем полировку выполняют 1-2 раза в год. Чем чаще выполняется процедура, тем меньше заметен эффект, а на поверхности явственнее проявляются дефекты ранее практически незаметные.
Интересное по теме:
autokuz.ru
Полировка лобового стекла своими руками. Разными способами + пастой ГОИ
Часто возникающий вопрос — возможна ли полировка лобового стекла своими руками имеет конкретный ответ. Не только возможна, но и крайне нужна. В процессе эксплуатации лобовое стекло, под воздействием летящего с дороги песка (мелких камушков) или некачественных щеток дворников, покрывается сетью мелких царапин. Они могут быть незаметны с первого взгляда, зато в свете фар встречных автомобилей, видны отлично. Засветки, образуемые царапинами, не только вредят зрению водителя. Они могут стать причиной ДТП. Но следует учесть, что полирование стекла не поможет вам избавиться от трещин и сколов. А также для удаления серьезных царапин стекло нужно отшлифовать. В таком случае полировка производится лишь в завершение всех работ …
Полировка лобового стекла своими руками имеет несколько нюансов. Но, по сути, произвести ее не сложно. Для начала подготовляется рабочее место и непосредственно автомобиль. Машину лучше накрыть пленкой, тогда не придется отмывать ее после полирования стекла. Также лучше чем-нибудь прикрыть гаражные стены. Брызг будет много, а вот мыть еще и гараж никому не захочется. Можно по периметру оклеить лобовое стекло простым малярным скотчем. Можно не полировать всю поверхность, а обозначить изнутри ту область стекла, которая нуждается в обработке. Это позволит сэкономить время и средства. Кстати я вам советую почитать статью — как убрать царапины с кузова авто.
Необходимый инвентарь
В идеале понадобится специальная полировальная машинка. Однако если таковой не имеется, то с этой задачей может прекрасно справиться простая электродрель. Просто приобретите специальную насадку для войлочного (а лучше фетрового) полировочного круга. Запаситесь чистыми салфетками и мягкой тканью. Еще обязательно понадобится разбрызгиватель. К тому же, заранее приобретите мелкообразивную пасту, предназначенную для полирования автомобильных стекол.
Что следует учесть
Следите за силой, с которой прижимаете полировальный круг во время работы. Сила должна быть всегда одинаковая. Иначе от резкого перегрева стекло может треснуть, в принципе поэтому поливают стекло водой.
При ослаблении нажима возникает вибрация, что может привести к возникновению дефектов. Ни в коем случае не шлифуйте боковые стекла автомобиля. Это приведет к их полному разрушению. Максимум проводится легкая полировка. При шлифовке лобового стекла запрещается снимать слой более 20 мкм. Иначе в процессе работы стекло покроется волнами. Поездка на автомобиле с таким стеклом, скорее всего, закончится аварией.
Процесс полирования
Для начала тщательно вымойте стекло. Помните, что даже наличие на стекле небольшого количества песка, приведет к появлению новых царапинок. Затем на полировочный круг наносится небольшое количество специальной пасты. И сам круг и паста должны быть влажными.
Полировка стекла производится на небольшом его участке, с последующим переходом дальше. При переходе захватывается небольшая часть уже обработанной поверхности. Так вы избежите пропусков. Не стоит нажимать очень сильно. Идеальным считается угол наклона диска по отношению к стеклу не более 5 градусов. Если движение круга становится тяжелее, брызгайте на стекло водой. Так вы избежите перегрева его поверхности. К тому же засыхающая паста начнет царапать стекло.
Но не переборщите с водой. Ее излишнее количество работу абразивного вещества сводит к минимуму. При проведении полировки нужно периодически останавливаться. С обрабатываемого участка убираются остатки пасты. Затем проводится визуальный осмотр с нескольких сторон. Так вы будете знать, нужно ли еще полировать этот участок. Не стоит использовать оборудование с слишком высокими оборотами. Оптимальным вариантом считается до 1700 об/мин. Небольшое видео.
Весь процесс потребует от вас определенных навыков и в среднем займет около 4 часов вашего времени.
Чем еще можно полировать
Некоторые водители предпочитают по старинке полировать стекла наждачной бумагой. Тут главное учесть, что чем серьезнее царапина, тем крупнее должно быть зерно. Весь процесс проводится вручную с периодическим смачиванием стекла. После чего нужно отполировать стекло с пастой. В данном случае лучше всего воспользоваться алмазной пастой.
Однако стоит отметить, что зачастую многие владельцы, просто царапают стекло автомобиля «наждачкой» и его уже не исправить! Так что если задумали этот метод нужно быть крайне осторожным! Возможно сначала потренируйтесь на маленьком участке лобового стекла.
Если вам не удалось приобрести специальный полироль, то можно воспользоваться обычной пастой ГОИ. В нее следует добавить подсолнечного (или машинного) масла и, помешивая, нагреть.
Также можно воспользоваться известными с советских времен пастами типа “Полярит” (с окисью церия) или “Крокус” (с окисью железа).
Заключение
После проведения всех работ стекло тщательно моется. Не ждите от процедуры полирования чудес. Она помогает избавиться лишь от мелких царапин, так как в процессе снимается слой стекла не больше 1 микрона.
Если имеются серьезные дефекты, то полировка лобового стекла своими руками не поможет. Вам придется обратиться в специальный сервис.
А вот с характерными дугообразными царапинами от дворников полирование прекрасно справляется. Главное запастись хорошим инструментом и терпением.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Полировка лобового стекла своими руками :: SYL.ru
Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.
Инструмент и вспомогательные материалы
Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.
Паста для полировки
Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.
Дефектовка
Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.
Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.
Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.
Подготовка к полировке
В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.
Техника полировки
В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.
Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.
Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.
Правила ухода за автостеклом
Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.
www.syl.ru
Полировка стекол автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Время меняет все. В том числе и первоначальные оптические качества автомобильных стекол. А если воздействие времени умножить на различные механические частицы, которые бьются по естественным причинам о лобовое стекло вашего автомобиля, движущегося вперед, то вы своими глазами видите эти повреждения. Видите и приходите к выводу, что необходима, как минимум полировка лобового стекла автомобиля.
Проблема царапин на стеклах автомобиля
На первый взгляд незаметные царапины от работы дворников, мелкие щербинки от вылетающих частей дорожного покрытия, химическое воздействие от продуктов жизнедеятельности и, чего греха таить, внезапной смерти на вашем лобовом стекле, насекомых, в итоге делает непригодным стекло к эксплуатации. Особенно это становится ощутимо в ночное время, когда в свете фар встречных авто стекло преломляется, появляются искажения в обзоре, в общем, движение становится небезопасным из-за ограничения видимости.
Существует три варианта развития событий, каждый из которых имеет право на жизнь, но выбор, в любом случае остается за вами.
- Замена лобового стекла. Не проблема. Дефицита нет, услуги замены предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от марки вашего авто.
- Полировка стекол автомобиля на СТО. Не проблема. Мастеров хватает, услуги полировки предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от желания полировщика.
- Полировка стекол автомобиля своими руками. Не проблема. Наличие химических компонентов для полировки, ручной дрели с насадками для полировки и ваше желание позволят сэкономить то количество денежных знаков, которые вы могли бы отдать за п.п.1 или 2, как минимум в два раза. А по времени весь процесс полировки стекла автомобиля своими руками займет от 3 до 4 часов.
Перед началом полировки стекол автомобиля своими руками, необходимо приготовить материалы и оборудование, которые вам понадобятся. На большие покупки тратиться не придется. Итак, что необходимо для полировки стекол автомобиля:
- порошок для полировки стекла автомобиля. Предложений на рынке достаточно.
- машинка для полировки, или при наличии насадок, обычная электродрель. При использовании электроинструмента нужно помнить, что рекомендуется мощность не более 1700 об/мин, выше – происходит нежелательный перегрев стекла и возможная его деформация
- круг с войлочной поверхностью.
- пленка для защиты кузова авто и строительный (малярный) скотч. Сюда же не забыть маркер и обычную бытовую «брызгалку» для воды.
- сухие салфетки из безворсового материала
- жидкость для мытья стекол (обычная бытовая)
Технология полировки стекла автомобиля
Полировка стекла автомобиля своими руками требует от вас внимательности и аккуратности, да, и еще терпения. Процесс полировки – дело педантичное, опять же ведь для себя делаете, и это служит хорошей мотивацией к качественному исполнению. Приготовив материалы, приступаем к самой процедуре полировки стекла автомобиля.
*Правило: ни в коем случае не полируйте «сколы» — это чревато появлением трещин, тогда точно придется менять стекло. «Сколы» убираем на СТО.
- производим мытье стекла и приступаем к поиску и определению повреждений стекла. С этой целью используется маркер, которым с внутренней стороны (из салона) отмечаются все царапины и пятна;
- покрываем автомобиль пленкой, вырезаем в пленке то стекло, которое собрались полировать. Снимаем вырезанную пленку и проклеиваем края. Еще раз тщательно промываем стекло жидкостью для очистки.
- Готовим полировочную смесь согласно инструкции, наполняем «брызгалку» водой. Все. Подготовка закончена.
Теперь приступаем непосредственно к процессу полировки стекла автомобиля. Полировочную смесь наносим на участок стекла и на круг и начинаем полировку. Необходимо систематически брызгать водой на стекло, это позволяет не засыхать полировочной смеси и охлаждает стекло. Нет необходимости применять большую силу при надавливании при работе круга. После процесса производим контроль. Отмойте стекло, протрите его салфетками и осмотрите.
Если вы довольны результатами своего труда и все царапины убраны, то уберите следы маркера с внутренней стороны стекла. Теперь можно сесть в машину, закурить и посмотреть на мир через, практически новое стекло своего автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru